Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
02.02.2015 / 23:45:36
"Скрипач на крыше" на сцене Молодежного театра Узбекистана. 20 лет спустяВ это довольно трудно поверить, но тем не менее - это так. Спектакль «Скрипач на крыше» идет в Молодежном театре уже два десятилетия, и накануне его давали в 150-й раз! И снова был полон зал, и снова звучали аплодисменты участникам постановки, так полюбившейся зрителям самого разного возраста. Хотя музыкальный спектакль по знаменитому произведению классика еврейской литературы 20-го века Шолом-Алейхема идет довольно долго - три часа - интерес к событиям, происходящим на сцене, не ослабевает. Секрет успеха, несомненно, в том, с каким мастерством написано это произведение, особой глубине его содержания. И это все находит довольно четкое отражение в постановке, осуществленной режиссером, заслуженным деятелем искусств Узбекистана Наби Абдурахмановым. История жизни главного героя, Тевье-молочника, отлично сыграна актером Альбертом Халмурзаевым в формате и веселого рассказчика, и довольно грустного человека. У него пять дочерей, одна другой лучше, на выданье, и ему приходится решать вместе с женой, которую блистательно играет заслуженная артистка республики Фатима Режаметова, массу вопросов, когда вокруг нищета, время от времени в царской России местные евреи подвергаются гонениям. Шолом-Алейхем - это псевдоним Соломона Наумовича Рабиновича, родившегося в 1859 году в России и умершего в 1916 году в нью-йоркском Квинсе. Им написано пять романов, множество пьес и около 300 новелл. Одна из главных тем в его творчестве – рассказы о бедствующих евреях, которые жили в России в конце 19 и начале 20 веков. В день юбилейного спектакля в фойе театра можно было видеть фотографию писателя и горящую свечу под ним. Спектакль создан при содействии посольств Израиля и США в Узбекистане на основе пьесы Джозефа Стайна и поставленного в Нью-Йорке в 1964 году мюзикла Джерри Бока. Обращают на себя внимание образы дочерей главного героя, созданные Вассой Васильевой, Верой Владимировой, Лейлой Сейд-Оглы и другими. Запоминается образ скрипача на крыше, созданный без слов, как некая тень Тевье-молочника, Абидом Абдурахмановым. Особого внимания заслуживает хореография мюзикла, которая осуществлена очень талантливым балетмейстером Шухратом Тухтасимовым. Обращаясь к зрителям в начале спектакля, посол Израиля в Узбекистане Кармела Шамир говорила, что 27 января мир отмечал Международный день памяти жертв Холокоста и темы, затронутые в пьесе Шолом-Алейхема, очень близки к этой трагедии человечества. Потому надо совместно противостоять подобному злу, чтобы никогда впредь не допустить ничего подобного. В беседе с нами режиссер спектакля и художественный руководитель театра Наби Абдурахманов сказал, что творческий коллектив высоко оценивает произведение Шолом-Алейхема и увлеченно работал над юбилейным спектаклем. Он стал еще одним этапом в укреплении узбекско-израильских культурных связей. К этому добавим, что успеху спектакля способствует также переинструментовка и обработка мюзикла, создание оригинальной музыки для сценической версии театра, осуществленные ташкентским композитором Эолой Пак. БОРИС БАБАЕВ, Kultura.uz
|
|