Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое.

Ru   En

Поиск по сайту
Главная Панорама
Вернисаж
Театр Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний
21.04.2017 / 18:55:58

Работа мечты... Разговор с флористом Еленой Культиасовой


Среди моих подруг бытует стойкое убеждение, что флорист это - "работа мечты". Справедливости ради, надо сказать, что никто из них ничего не сделал для реализации этой мечты, но при слове "флорист" дружно закатывают глаза и продолжают мечтать. И вот у меня появилась возможность поговорить с человеком который не просто мечтает, а работает флористом. Иду на встречу с Еленой Культиасовой. 

Елена флорист со стажем, занимается этой профессией уже больше 10 лет. Сейчас работает в очень интересной и ещё не слишком распространённой у нас, технике -  терра. (Для справки, цитата из интернета: "Композиции в стиле «терра» выполняются в коллажной технике. Почти всему в коллажах находится своё законное место. Поделки из веток деревьев редко отличаются особой красотой. А вот подобные предметы, будучи встроенными в работу, становятся частью искусства в котором им отведена значительная роль. Картины в технике терра завораживают своей натуральностью".)  Опытного флориста в этой технике,  можно сравнить с профессиональным поваром, который из обычных продуктов создает кулинарный шедевр.

Меня встречает очень миловидная и миниатюрная женщина, сама похожая на какой-то редкий цветок.

- Елена, расскажите как становятся флористами?

-  По образованию я биолог и много лет занималась биологией растений, поэтому нельзя сказать, чтобы я так уж кардинально поменяла область своей деятельности. Просто, по каким-то загадочным обстоятельствам, я вдруг поняла, что мне надо пойти на курсы флористики, было это больше 10 лет назад. Курсы искала долго, в конце концов, с трудом нашла. Кроме меня, на эти курсы, ходила ещё только одна девочка. Я их закончила и через какое-то время устроилась работать флористом в отель "Grand Mir".

- Что входит в обязанности флориста в отеле?

- В мои обязанности входило: большая композиция на лобби, четыре композиции на рецепции, вазочки с цветочками на все столики в баре и ресторане, плюс восьмой этаж терраса, там высажены в кадках растения и за ними тоже надо было присматривать. Так что обязанностей было не мало. Часто контролеры, которые проверяют чистоту номеров и соблюдение гигиены на кухне, говорили, как они по-хорошему завидуют моей работе. А я молча кивала, пряча порезанные и исколотые растениями руки. Однако есть в работе со свежесрезанными цветами свой драйв, честно говоря, иногда скучаю по работе с ними.

- Есть ли во флористике строго установленные, незыблемые правила, которых надо придерживаться в обязательном порядке?

 - Строгие незыблемые правила касаются экибаны, там действительно действуют строжайшие правила. Это три обязательных элемента: самый высокий - небо, средний - человек и самый низкий - земля. У нас экибаной могут назвать любой букет, любую композицию, но на самом деле это не так.

Для свежесрезанных цветов, есть, так называемые, не сочетаемые сочетания. Например, в одну вазу нельзя ставить розы и гвоздики - они  просто сразу завянут, есть и другие такие цветочные антиподы, которые губят друг друга. Об этом флорист, конечно, должен знать. Однако, сейчас я работаю в технике терра и занимаюсь сухоцветами. В этой технике особая технология высушивания растительного материала, когда растения сохраняют объём, цвет, я даже не подкрашиваю цветы, все абсолютно природное. И уже из подготовленного материала делаю композицию.

- Чем эта техника вас привлекла?

   - Когда я узнала о этой технике, то просто решила попробовать. Почитала литературу и сразу увидела в ней много возможностей для творчества. Данная техника позволяет создавать объёмные фактурные и интересные работы. Материалом может служить что угодно, это могут быть палочки-веточки, засушенный мох, листья различных размеров и фактур, камушки, травинки, плоды, ракушки, и многое другое. Техника достаточно сложная и внутри неё существуют много течений, я все из них ещё не освоила. И это тоже привлекает, постоянно находишь что-то новое.

- Откуда черпаете вдохновение? Как возникает первоначальный замысел композиции?

- Трудно сказать что является толчком, но замысел откуда-то берётся в голове и после его уже надо, что называется, родить, он не даёт покоя. Помимо растительного материала я активно использую фьюзинг (Фьюзинг — техника спекания стекла в печи, ред.)заказываю керамику, заказываю плетение. Стиль работ самый разный, представлен и национальный стиль и европейский.

Композиция создается поэтапно, сначала нужен фон. В качестве фона коллажа используется специальная смесь, позволяющая создавать рельеф. Получается элемент скульптуры. Затем этот фон уже заполняется элементами, но как правило окончательное произведение отличается от того, которое было задумано.

- Какие самые необычные заказы запомнились?

- Чаще всего мне заказывают композиции для оформления офисов или других помещений. Реже для свадеб, там все-таки предпочтительнее свежесрезанные цветы. Тем не менее, был заказ от молодоженов. Приятная молодая пара, заказала композицию с совушками. Самих совушек я заказала керамистке, затем посадила их на дерево, оформила весь антураж вокруг, там и луна и звездочки. Ребята остались довольны.

- Интересно ваше мнение по такому спорному вопросу: надо ли мужчинам дарит цветы?

- Конечно надо! Из срезанных цветов - да. Есть даже такое понятие как "мужской букет", у нас это ещё не очень распространено, а вот в Европе широко используется. Для такого букета есть ряд правил: во-первых  он должен иметь строго вертикальную направленность, во-вторых он должен быть строгим. Это означает, что в "мужском букете" не используют цветы розового цвета, не используют откровенно нежные цветы, например, гипсофилы. Могут быть насыщенные цвета, допустим просто высокие темно-бордовые розы. 

- Есть ли у флористов профессиональная деформация в восприятии цветов и растений?

- Трудно сказать, тем более не могу говорит за всех флористов, но вот я, например, всегда обращаю внимание на украшения из цветов, смотрю ли я художественный фильм или новости в которых показывают официальные встречи. Переговорные композиции вообще отдельная тема, там есть свои жесткие требования. Переговорная композиция должна быть не выше 30 см, чтобы не перекрывать обзор, и не в коем случае не должна содержать сильно пахнущие растения. Надо сказать, зачастую разочаровываюсь увиденным, зачастую слишком простенько.

- А вам самой друзья и родственники дарят цветы?

- В смысле, не опасаются ли, что я критиковать буду? Вот даже в голову такое никогда не приходило. Цветы это всегда прекрасно и я всегда их позитивно воспринимаю. У меня сын даже на свой День рождения обязательно приносит мне цветы.

Пока мы разговариваем, Елена достаёт свои работы. Их разнообразие поражает. Все авторские флористические работы со смыслом. В одних можно прочитать историю, в других увидеть сказочные сюжеты, а в третьих тайные мечты. Есть среди композиций явно сувенирные, память о посещении Центральной Азии. Приятно увезти домой, буквально кусочек настоящей природы нашего удивительного края.

Описывать творческие работы - дело неблагодарное, каждый в них видит своё, поэтому просто прилагаю фотогалерею композиций. Одно меня опечалило, что все эти работы лежат в коробках дома у мастера.

- Где можно приобрести уже готовые произведения?

- Своего салона у меня пока нет. Участвую в мероприятиях проводимых в Арт Центре "Ташкент-плаза". На выставку я, конечно, не могу вынести все работы. Кроме того, выставки в основном ориентированы на туристов, поэтому я стараюсь брать туда работы учитывая эту специфику.

После разговора с Еленой, лишний раз убедилась, что работа есть работа, даже у флориста. А вот "работой мечты" она может стать для тех, кто действительно искренне любит заниматься цветами и растениями.  Уходила я с уверенностью, что настоящие произведения искусства встречаются не только в музеях, но и в реальной жизни, причём намного чаще, чем мы думаем.

 

      Ольга Гула





Другие материалы рубрики

19.04.2017 / 00:03:27

Бахадыр Мусаев. Мое мнение о картине Маргариты Шуваловой "Цвет миндаля"

Я увидел ее и был взволнован, восхищен. Иначе говоря, влюбился с первого взгляда, как мальчишка. Так и я смотрел на нее, эту картину ташкентского художника Маргариты Шуваловой "Цвет миндаля", почувствовав себя подобным юноше на первой встрече, точнее, свидании, когда он наедине с ней, лицом к лицу, смотрит в эти глаза напротив и у него замирает сердце. Вот оно совсем будто остановилось, то сладко защемило, затем вдруг начинает бешено колотиться. Кто не помнит вкус первого поцелуя …. Это просто чудо, когда, там глубоко внутри нас, что – то пробуждается и, кажется, что впереди жизнь без конца и края. Веруешь, что она (жизнь) нам сулит только радость и счастье. Далее...

18.04.2017 / 15:29:57

Выставка "Апрель"

Галерея Bonum Factum приглашает Вас 24 апреля в 19.00 на открытие выставки "Апрель". На выставке будут представлены фотографии Сардора Эркинова, живопись Бекназарова Екуба и инсталляция Хаджибаева Махмуда. Выставка продлится до 15 мая 2017 года. "Искусство каким оно должно быть, что оно должно из себя представлять? Каким оно должно быть в современном мире? Далее...

15.04.2017 / 11:54:53

"Вот он настал наконец Первый весенний рассвет"

Персональная выставка японской живописи Гаянэ Матевосян Далее...

09.04.2017 / 21:03:31

Как мы уже сообщали, в Международном караван-сарае культуры Икуо Хираяма Академии Художеств Узбекистана открылась выставка творческих работ студентов Национального института художеств и дизайна им. К. Бехзода

"На крыльях мечты", так называется выставка, торжественное открытие которой состоялось в большом зале МКСК. Ее организаторы - Академия Художеств Узбекистана и Международный караван-сарай культуры Икуо Хираяма, посвятили ее "Году диалога с народом и интересов человека". Далее...

08.04.2017 / 12:16:45

Выставка "На крыльях мечты", посвященная Году диалога с народом и интересов человека, открылась в Международном караван-сарае культуры Икуо Хираяма Академии художеств Узбекистана

Особенность выставки в том, что на ней представлены творческие работы студентов четвертого курса отделения станковой и книжной графики Национального института художеств и дизайна имени К.Бехзода. Свои работы ребята готовили под руководством педагога Наримона Шарипова. Далее...





13.04.2024 / 14:06:55
"ШУМ БОЛА" XI-ФЕСТИВАЛЬ КИНО ДЛЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
 
08.04.2024 / 11:57:58
В Ташкенте прошли показы документальных фильмов "Из Ташкента в Нью-Йорк и обратно" и "Самарканд- вечный город". После просмотра состоялась оживленная дискуссия
 


15.04.2024 / 17:01:59
Интервью художественного руководителя и главного дирижёра Государственного симфонического оркестра, заслуженного артиста Республики Узбекистан, ректора Ташкентской Государственный консерватории Узбекистана маэстро Камолиддина Уринбаева
 
12.04.2024 / 13:51:45
"Первый соловей Узбекистана". Шерали Джураев (12 апреля 1947 – 4 сентября 2023)
 


14.04.2024 / 14:09:26
Мэтр узбекского музыкального искусства. Сулейман Юдаков. (14 апреля 1916.-1990 годы)
 
17.02.2024 / 11:26:49
Аральская песня Рафаэля Матевосяна
 


12.04.2024 / 14:02:19
20 апреля в 13:00 в Русском доме в Ташкенте пройдёт просветительская акция "Тотальный диктант" - праздник грамотности для тех, кто хочет, умеет и любит писать по-русски грамотно
 
08.04.2024 / 11:41:03
Между национальными библиотеками Узбекистана и Катара будет налажено сотрудничество
 

 





Главная Панорама Вернисаж Театр Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний

© 2011 — 2024 Kultura.uz.
Cвидетельство УзАПИ №0632 от 22 июня 2010 г.
Поддержка сайта: Ташкентский Дом фотографии Академии художеств Узбекистана и компания «Кинопром»
Почта: Letter@kultura.uz
   

О нас   Обратная связь   Каталог ресурсов

Реклама на сайте