Итак, посмотрел третий спектакль Приморского театра с провокационным названием – “Не Сильва, Не оперетта, Не драма, Не комедия”. Оказалось ничего подобного – и Сильва, и оперетта со всеми присущими этому жанру атрибутами.

Совершено понятно, что ставить в нынешнее время классическую оперетту нельзя как, не то что в 19-м, но даже как в 20 веке (вспомним советские экранизации “Сильвы” 1944 и 1981 годов). Поэтому в этой постановке было много современных вставок: Стаси въезжает на сцену на мопеде, цирковой номер на шесте, Сильве вручают “золотой микрофон”. Однако всё это органично и не вызывает отторжения.

История, положенная на музыку великим Кальманом та же, арии и дуэты те же, всё подаётся динамично, весело, с потрясающими танцевальными номерами и весьма, по актёрски, профессионально. Улыбнуло, что Боня поразительно похож на Пьера Безухова из фильма Сергея Бондарчука. Но что меня особенно поразило, это огромное количество и разнообразие костюмов, которые менялись с головокружительной быстротой. Это было зрелище с большой буквы З. Даже придумал новое слово – масштабисто. И опять ташкентские зрители очень долго не хотели отпускать актёров, под оглушительные аплодисменты.

Спасибо, приморцы, за это ощущение восторга.
Владимир Фетисов
Фото автора и Надежды Коваленко.