«Ильхом» — самый известный независимый театр Узбекистана, в котором рождаются смелые постановки и воспитываются яркие актеры. Для худрука Бориса Гафурова ильхомовская сцена уже более 30 лет остается домом, творческой лабораторией и пространством свободы. HD magazine поговорил с ним о сценическом мастерстве, зрителях, молодом поколении и живом наследии Марка Вайля.
«Ильхом» — самый независимый театр Узбекистана, ставший символом творческой свободы и смелых художественных экспериментов. Здесь уже более тридцати лет служит Борис Гафуров — актер, режиссер, педагог, художественный руководитель, — чье имя прочно связано с историей театра. Он пришел сюда еще студентом, учась у Марка Вайля, и с тех пор пережил вместе с труппой и триумфы, и потери, и сложные периоды в жизни театра.
Вспоминая свои первые постановки, Гафуров признается, что важнее всего для него — поиск нового, а не восстановление старого. Даже в легких и развлекательных спектаклях он видит возможность говорить о важном, а зритель, по его мнению, должен быть не просто наблюдателем, а участником в этом диалоге.
Говоря об «Ильхоме» и его зрителе, Гафуров подчеркивает, что театр всегда притягивал думающих людей, способных воспринимать сложные и неоднозначные высказывания. Для него важно, чтобы сцена оставалась местом свободы, честности и поиска.