Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. | ![]() |
|
|
![]() |
09.09.2018 / 10:29:47
Венецианский кинофестиваль 2018: итоги. Главный приз получил фильм "Рома" мексиканского режиссера Альфонсо Куарона![]() В субботу в Венеции были подведены итоги старейшего кинофестиваля планеты. Очередное жюри во главе с оскароносным мексиканцем Гильермо дель Торо не побоялось обвинений в кумовстве, наградив Золотым львом еще одного оскароносного мексиканца Альфонсо Куарона с черно-белой, во многом автобиографической и практически единогласно признанной шедевром драмой «Рома». Еще одним консенсусом по итогам 75-го Венецианского кинофестиваля является оценка грядущего оскаровского пула: он будет очень силен. Оба этих обстоятельства должны более или менее радикально повлиять на стратегию Netflix. Принято думать, что владеющий правами на «Рому» стриминг-гигант планировал тихую кампанию (одновременная премьера в 190 странах, где доступен сервис, и позволяющий фильму претендовать на «Оскары» выход в ограниченный кинопрокат), но теперь, когда венецианское жюри и ведущие кинокритики надели на Куарона желтую майку лидера очередной призовой гонки, от Netflix ждут чего-то более интересного и (или) агрессивного. Это решение продолжает трансатлантическую гегемонию «трех амиго» (мексиканских постановщиков дель Торо, Куарона и Алехандро Гонсалеса Иньярриту), на счету которых — четыре из пяти последних «Оскаров» за лучшую режиссуру, причем все три классика делали первые шаги к будущим победам именно на Лидо. Вручая Золотого льва другу и коллеге, дель Торо пошутил, что не уверен в правильном произношении его имени, а на последовавшей за церемонией пресс-конференции на всякий случай уточнил, что у него, как и у остальных членов жюри, был только один голос. Сразу две награды, включая Гран-при жюри, получила прикидывающаяся исторической драмой черная комедия «Фаворитка», собравшая лучшую прессу в карьере и без того захваленного грека Йоргоса Лантимоса. Ходили слухи, что Кубок Вольпи за лучшую женскую роль разделят все три его звезды, но в итоге приз получила Оливия Колман (сменщица Клер Фой в телевизионной «Короне»), а Рейчел Вайс и Эмма Стоун попытают счастья на «Оскаре» — который, к слову, как никогда ярко светит Уиллему Дефо, награжденному Кубком Вольпи за роль ван Гога в новом фильме Джулиана Шнабеля. Не остался без приза — Серебряного льва за режиссуру — и укомплектовавший тройку фаворитов критики комедийный вестерн «Братья Систерс», заметно расширивший режиссерский диапазон француза Жака Одиара. Бог весть какую по счету награду — за лучший сценарий — получили братья Коэн с еще одним (и тоже, вероятно, не лишенным чувства юмора) вестерном «Баллада Бастера Скраггса» — сравнительно недавно считавшуюся мини-сериалом собственностью все того же Netflix. К стриминг-сервису в Венеции придирались значительно меньше, чем в Каннах, и уж всяко не так, как к фестивальным боссам, включившим в основной конкурс всего один фильм, снятый женщиной. Справедливость хотя бы отчасти восторжествовала, когда именно ему — триллеру «Соловей» австралийки Дженнифер Кент — достались еще две статуэтки, специальный приз жюри и премия Марчелло Мастроянни лучшему молодому актеру или актрисе (ее получил австралийский абориген Байкали Ганамбарр). Наконец, в альтернативной программе «Горизонты» один из призов — лучшей актрисе — получила Наталья Кудряшова, звезда дебютировавшей в Венеции российской драмы «Человек, который удивил всех», а еще именно на Лидо впервые показали фильмы «Человек на Луне» Дэмиена Шазелла и «Звезда родилась» Брэдли Купера, о которых мы будем говорить еще как минимум полгода. На то, что все это значит в контексте грядущей оскаровской гонки, еще жирнее намекнет стартовавший на днях TIFF (о котором все, что надо, расскажет отправившийся в Торонто кинокритик ELLE), а пока еще раз, с выражением: основные лауреаты 75-го Венецианского кинофестиваля: Золотой лев — «Рома» Альфонсо Куарона Гран-при жюри — «Фаворитка» Йоргоса Лантимоса Серебряный лев за режиссуру — Жак Одиар, «Братья Систерс» Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль — Уиллем Дефо, «Ван Гог. На пороге вечности» Кубок Вольпи за лучшую женскую роль — Оливия Колман, «Фаворитка» Лучший сценарий — Итан и Джоэл Коэны, «Баллада Бастера Скраггса» Специальный приз жюри — «Соловей» Дженнифер Кент Премия Марчелло Мастроянни лучшему молодому актеру или актрисе — Байкали Ганамбарр, «Соловей» www.elle.ru
| ![]() |
![]()
|