Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое.

Ru   En

Поиск по сайту
Главная Панорама Вернисаж Театр Кинопром
Музыка
Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний
21.06.2025 / 20:46:24

Фортепианный концерт классической музыки


В Органном зале Государственной консерватории состоялся фортепианный концерт студентов класса профессора Наргиз Шамильевны Полатхановой, продемонстрировавший эволюцию фортепианного искусства от эпохи барокко до современности.

Классический вечер, приуроченный к завершению учебного года, явился не только демонстрацией академических достижений, но и актом художественной рефлексии, адресованным как консерваторской среде, так и широкой публике. В его программу  вошли произведения различных эпох, стилей и национальных школ, представивших богатство и многообразие фортепианного искусства: от изящной французской лирики Г. Форе и классической строгости В.-А. Моцарта, К. В. Глюка, И. С. Баха, через романтическую глубину Ф. Шопена, Ф. Шуберта, Ф. Листа, до яркой национальной палитры русских авторов и композитора Узбекистана – М. Глинки, А. Скрябина, Г. Свиридова и Д. Янова-Яновского.

Фортепианный вечер открыл дуэт в составе Ясмин Якубовой и Арины Раузер, лауреатов международных конкурсов, исполнивших «Колыбельную» из сюиты «Долли» Г. Форе. Это камерное произведение, ставшее своеобразным музыкальным эпиграфом, задало тон всей программе. Кристальная ясность звука, тонкость фразировки и деликатное использование педали позволили выявить импрессионистический колорит и изысканную гармонию, свойственные французской музыке fin de siècle («конца века»). Позже фортепианный дуэт исполнил жизнерадостный «Падеспань» из этой же сюиты Г. Форе, продемонстрировав цельность художественной концепции и умение создавать атмосферу французского музыкального салона. Позднее, уже в сольном номере Ясмин Якубова представила Адажио ля-минор для органа И. С. Баха в переложении Ф. Бузони. Ее трактовка отличалась монументальностью и полифонической ясностью, выявляя архитектонику баховского оригинала, при этом, избегая излишней педализации и сохраняя аутентичный характер звучания. В противовес строгости барокко прозвучала Новелетта №1 Р. Шумана, где Я. Якубова продемонстрировала виртуозное владение инструментом и глубокое понимание романтической эстетики, акцентируя внимание на контрастах агогики и динамических оттенков.

Концертную программу продолжила студентка первого курса Дильноза Толипжонова, исполнившая ноктюрн «Разлука» М. И. Глинки и романс Р. Шумана. В обоих произведениях она продемонстрировала проникновенное понимание кантилены и умение создавать интимную лирическую атмосферу, подчеркивая камерный характер представленных произведений. А Азизбек Максудов в исполнении «У ручья» из цикла «Годы странствий» Ф. Листа акцентировал внимание на красочном звукоизвлечении и импрессионистической палитре, контрастируя с динамичной и технически сложной интерпретацией «Порыва» Р. Шумана. Далее прозвучала соната «Элегия» Н. К. Метнера в исполнении Марка Югая, который не только раскрыл меланхоличный характер музыки, но и продемонстрировал тонкое понимание гармонического языка композитора, передав сложное эмоциональное содержание.

Ярким контрастом прозвучала Фантазия на темы из оперы «Кармен» Ж. Бизе в обработке Ф. Бузони, которую исполнила лауреат международных конкурсов Сабина Жамилова. Ее интерпретация отличалась яркостью, артистизмом и техническим блеском. Пианистка продемонстрировала звучание bel canto, свойственное лучшим образцам исполнения оперной транскрипции, а также виртуозное владение октавами и пассажами в стиле Бузони. Лауреат международного конкурса Сардор Суннатходжаев в транскрипции «Турецкого марша» В.-А. Моцарта (переложение А.А. Володося) продемонстрировал не только виртуозную технику, но и умение создавать эффект неожиданности и внезапности, внося в известное произведение элементы импровизации и оригинальности.

В исполнении лауреата международных конкурсов Назимы Абдураззаковой прозвучала «Мелодия» (хорошо известная как «Танец Блаженных теней» из оперы «Орфей и Эвридика» К. В. Глюка) в обработке Дж. Сгамбати. Пианистка сумела передать классическую ясность и благородство стиля Глюка, продемонстрировав филигранную технику и тонкие нюансы лирической линии, которые создавали ощущение возвышенной гармонии и умиротворения. А в сюите «Pour le piano» К. Дебюсси Назима раскрыла богатство импрессионистической гармонии и умение создавать эфемерные, почти осязаемые звуковые образы. Ее исполнение отличалось чуткостью к деталям, тонким ощущением колорита и умением передать атмосферу загадочности и таинственности, присущую музыке Дебюсси.

Лауреат международных конкурсов Омина Шукириллаева продолжила демонстрацию многообразия фортепианной палитры, представив слушателям импровизацию и токкату Д. Янов-Яновского. В этом сочинении, сочетающем элементы фольклора и современной композиторской техники, пианистка проявила тонкое чувство национальной музыкальной традиции, создав яркий и самобытный образ. Контрастом прозвучала в ее интерпретации масштабная Баллада №2 (си-минор) Ф. Листа, требующая от исполнителя не только виртуозного мастерства, но и глубокого понимания драматического содержания. Не прошло незамеченным исполнение Лемарой Абляевой транскрипций песен Ф. Шуберта «Водный поток» и «Оцепенение», выполненные Ф. Листом. В этих проникновенных миниатюрах, основанных на стихах Вильгельма Мюллера, исполнительница подчеркнула экспрессивность лирики, филигранно перенесенной Листом в фортепианную фактуру, создав атмосферу утонченной меланхолии и глубокого философского размышления.

Особый интерес вызвало выступление Виталия Гольденгорина, лауреата международных конкурсов, представителя Московского государственного университета имени Михаила Ломоносова. Будучи студентом факультета прикладной математики и информатики, он продемонстрировал редкое сочетание аналитического мышления и художественной интуиции. Его исполнение мазурки ор.30 №4 и пяти прелюдий (№№7-11) Ф. Шопена, а также прелюдии ор.11 №4 А. Скрябина отличалось глубоким проникновением в суть музыкального материала, филигранной техникой и тонким чувством стиля.

Ярким завершением фортепианного вечера стало исполнение дуэтом в составе Назимы Абдураззаковой и Ясмин Якубовой «Времени вперёд» Г. В. Свиридова. Это произведение, пронизанное пафосом и динамизмом, явилось своеобразной кульминацией концерта, подчеркнув его оптимистичный и жизнеутверждающий характер. Синкопированный ритм, мощная гармония и лаконичная мелодия создали эффект стремительного движения, символизирующего прогресс и устремленность в будущее. Благодаря слаженности ансамбля и виртуозному владению инструментом, пианисткам удалось передать энергию и масштаб свиридовского полотна, оставив у слушателей ощущение подъема и вдохновения. «Время, вперёд» стало прекрасным завершением фортепианного праздника, продемонстрировав многообразие стилей и жанров, представленных в программе.

Фортепианный концерт показал не только высокий уровень профессионального мастерства и творческой зрелости молодых исполнителей, но стал также вдохновляющим свидетельством их неустанного поиска и преданности искусству. Ташкентские слушатели приняли выступления воспитанников профессора Полатхановой с теплом и благодарностью. 

 

 

 Мафтуна Багирова, студентка
Государственной консерватории Узбекистана
 

 





Другие материалы рубрики

17.06.2025 / 18:42:31

Ташкент готовится к концерту Дженнифер Лопес: пресс-конференция в АИМК

В конференц-зале Агентства информации и массовых коммуникаций 16 июня собрались журналисты, чтобы подробнее узнать о предстоящем концерте Дженнифер Лопес, который состоится 7 августа на Национальном стадионе – Milliy stadioni (ранее "Бунёдкор") Далее...

17.06.2025 / 18:13:10

Клуб "Интеллектуал" на концерте у Дилором Сайдаминовой в Органном зале

Наша уважаемая композитор, член клуба Интеллектуал Дилором Сайдаминова пригласила на концерт по её произведениям , а также гостей из США. Дирежировал ее сын Тегран Шаганян Далее...

13.06.2025 / 18:09:56

Более 35 стран: концерт Дженнифер Лопез в Ташкенте вызывает международный интерес и стимулирует экономику

Всего за три дня с момента начала продаж билетов на концерт мировой суперзвезды Дженнифер Лопез в Ташкенте мероприятие вызвало огромный интерес не только у жителей Узбекистана, но и у иностранных зрителей Далее...

13.06.2025 / 14:13:33

"Мир Мухтара Ашрафи": день памяти великого Маэстро

11 июня – день рождения одного из величайших композиторов Узбекистана, дирижёра и педагога Мухтара Ашрафи. По традиции, в этот день проходит памятное мероприятие "Мир Мухтара Ашрафи", организованное верным хранителем его наследия – директором Дома-музея композитора Натальей Константиновной Гуновой Далее...

12.06.2025 / 12:15:14

Желаю тебе, земля моя!

Одним из самых ярких событий последней недели весны в Самарканде 30 мая стало выступление на сцене этнопарка "Вечный город" на территории туристического комплекса "Silk Road Samarqand" при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Республики Узбекистан известных российских эстрадных исполнителей совместно с оркестром "Фонограф Симфо-Джаз" Далее...





19.06.2025 / 14:04:30
Шелк и свет: как деятели культуры и искусства Узбекистана и Китая ведут новый культурный диалог
 
12.06.2025 / 10:34:05
Академия художеств Узбекистана, Творческий Союз художников и Ташкентский Дом фотографии представили любителям искусств фотовыставку "Многоликая Италия"
 


19.06.2025 / 15:34:18
Retro Film Club вновь порадовал любителей кино собирающихся каждую неделю во Дворце национального киноискусства на просмотры лучших фильмов мирового кино. В минувшую среду это был один из таких шедевров-"Касабланка", снятый еще в 1942 году
 
14.06.2025 / 15:58:12
Итоги Фестиваля "Евразия-Кинофест-2025"
 


13.04.2025 / 15:10:57
Приглашаем вас в Международную Академию Туризма!
 
11.03.2025 / 18:30:01
Весна – традиционно популярный период для поездок в Узбекистан
 


10.06.2025 / 10:11:45
Объявляется прием работ на международную премию в области художественного перевода
 
06.06.2025 / 13:26:48
Стихи, подсказанные сердцем…
 

 





Главная Панорама Вернисаж Театр Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний

© 2011 — 2025 Kultura.uz.
Cвидетельство УзАПИ №0632 от 22 июня 2010 г.
Поддержка сайта: Ташкентский Дом фотографии Академии художеств Узбекистана и компания «Кинопром»
Почта: Letter@kultura.uz
   

О нас   Обратная связь   Каталог ресурсов

Реклама на сайте