Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
07.11.2013 / 16:41:26
И вновь ликует победная песнь любви и юности!И вновь ликует победная песнь любви и юности! И вновь отступают темные силы, спадают злые чары, а милая Мари обретает прекрасного принца… 6 ноября балетная труппа ГАБТ имени А. Навои представила балет «Щелкунчик». Премьера балета состоялась 121 год назад. В 1892 году, 6 декабря в заснеженном Санкт-Петербурге зрители впервые услышали гениальную музыку П.И. Чайковского к сказке Э. Гофмана «Щелкунчик и крысиный король». С тех пор балет идет во многих театрах мира, заставляя переживать историю храбрых и юных сердец, бесстрашно вступающих в бой в защиту добра и любви. Внешне детская сказка, балет преисполнен глубокой идейной содержательностью. Для Чайковского его новый балет был продолжением и развитием темы добра и зла, которая была начата в «Лебедином озере» и «Спящей красавице». Этот прекрасный, осенний вечер стал для любителей балетного искусства особенным. Спектакль подарил им дебют нового замечательного дуэта. В главных ролях выступили заслуженная артистка Узбекистана Н.Хамраева и Р. Исянов. В этом году Родион Исянов закончил хореографический колледж. Его преподавателями являютсязасл. арт. Узбекистана В. Геллертов и нар.арт. Узбекистана Г.Р. Хамраева. Знаменитые мастера смогли передать своему ученику секреты мастерства.Выступление в роли Щелкунчика - для Родиона премьерное. Новая партия исполнена виртуозно. Легко делая туры в воздухе, неслышно приземляясь, чеканно завершая трудные пассажи, Р. Исянов создает одухотворенный образ сказочного героя. Пластика Исянова сочетает чистоту линий и законченность пассажей с непринужденной свободой выражения. Это - танец сказочного Принца и в то же время танец отважного храбреца. Движения молодого солиста полны волевого начала: с таким принцем не страшны никакие враги. Снова и снова идут в нападение серые полчища отвратительных крыс, вдохновляемые фантазией чародея Дроссельмейера (В. Геллертов). Взгляд надежды устремлен к Щелкунчику – к безобразной игрушке раскалывающей орехи – лишь он способен защитить всех. Еще прыжок… и уродец в изнеможении падает на землю: враги разбиты. Волшебная сила любви побеждает магию зла: уродливый храбрец превращается в прекрасного принца. Золотится праздничными огоньками елка. Торжественно и неторопливо, предвещая всю красоту и роскошь классического танца, начинается Адажио. В окружении нарядной свиты выходят Принц и Принцесса. Белоснежные костюмы сверкают королевской роскошью. Это ступает сама Юность, побеждающая чистотой души и высокими замыслами серую косность приземленного существования. Заключительное Адажио в «Щелкунчике» - жемчужина в балетной музыке Чайковского. Возвышенная патетика, элегическая мечтательность, трагический отсвет в основной музыкальной теме – таков диапазон образного содержания Адажио, раздвигающий рамки детской сказки. Чарующая мелодия скрипок заставляет замереть и заглянуть к себе в глубину души. В исполнении неподражаемой Н. Хамраевой и Р. Исянова танец льется как мелодия гимна, воспевающего самые лучшие человеческие чувства – добро, мечта, любовь… - и обретает широкую метафоричность, доступную только подлинным артистам.
Фатима Насибулина, искусствовед
|
|