Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
12.01.2019 / 00:31:18
Любовь Тиора размышляет о глобальности мироздания… О смысле жизни, о том, "кто мы", и "для чего пришли в этот мир", И творит в сотрудничестве с ...28 января 2018 г. в Центральном выставочном зале Академии художеств Узбекистана состоялось открытие юбилейной персональной выставки известной художницы Любови Тиора под название «Экспиреал». В первые годы своей выставочной деятельности ею выставлялась живопись и графика под названием "Космические Легенды Востока", графические композиции под названием "Арт - Кантата". В работах преобладали знаковые структуры, символы. Некоторые знаки были знакомы глазу, но большинство неведомы и уникальны по своему исполнению. И всегда складывается впечатление, что художник путешествует по мирам, путешествует во времени. В картинах просматривается удивительный синтез древних культур и цивилизаций, неповторимые лики проглядываются словно из других измерений. Сегодня Любовь Тиора является членом Академии художеств Узбекистана, Международного Союза дизайнеров, а так же членом Галереи Искусств Народов Мира "НИКОР" в Москве. - Любовь Ивановна, какой посыл вы хотите донести до зрителей через персональную выставку? - "Экспиреал" – нововведенное слово, отражающее значение - Эксперимент Духа в Реальности. ЭКСПИРЕАЛ - это не сюрреализм с его бессознательной сферой и сновидениями. ЭКСПИРЕАЛ - это не реализм с его сознательной сферой и бодрствованием. ЭКСПИРЕАЛ - это экспиреализм с его сверхсознательной сферой и интуицией. Творчество разворачивается в процессе медитативного, трансцендентального состояния, художник освобождает себя от личных мыслей и, расширяя сознание, открывает себя Вселенной. Это красивый полет в Мироздание, эти минуты, часы наполняются колоссальной радостью, заложенная в человеке природная интуиция просыпается, человек приобретает измененное состояние сознания. Думаю, некоторым художникам, музыкантам, поэтам, ученым знакомо это необычайное состояние парения. В данном случае, художник, ученый, творец становится сотрудником между пространством внутренним и внешним, между микрокосмосом и макрокосмосом. В принципе, каждый человек на земле имеет возможность создавать свои произведения, входить в состояние творческого контакта с нравственно- духовной областью Коллективного Сверсознательного. Художники Экспиреалисты подчеркивают силу Интуиции из Сверсознательной сферы в момент Озарения.
Меня всегда интересовало то знание, которое человечество накопило от начала своего существования по сегодняшний день. И вот находясь в этом сосредоточии творческой работы, сам процесс творчества превращается в познание. Ты учишься, ведя диалог со Вселенной, ты познаешь самого себя расширяя свое сознание, ты учишься иначе видеть Мироздание. ..... Согласитесь, не всем дано такое познание... - Пространство и Вселенная открыты, они бесконечно проявляются повествованием для каждого живущего существа, мы лишь включаем в себе способность записать эту информацию на одном из уровней своего сознания. И на определенном этапе происходит созревание некого зерна - как момента готовности воспринимать, слушать и слышать, чувствовать, понимать, а так же синтезировать полученные знания как новые виды энергий. Так случилось, что мое познание мира началось внутри творческих экспериментов, оно слилось с процессом творчества, где сам процесс стал ключом, а интуиция ведущей. Все размышления о Мироздании - это устремления открыть завесу тайны Картины Мира, и главное, понять - кто мы в этом мире, зачем мы сюда пришли... Эти вопросы волновали человечество не одно тысячелетие, и многие великие умы отвечали на этот вопрос согласно тем знаниям, которое накопило человечество за время своего существования. Возвращаясь к Экспиреалу, меня захватывает эксперимент. Я не всегда планирую тематику, композицию, сюжет - это каждый раз новый опыт, новое чувство. Но у меня есть некое ощущение этого, есть некое состояние, и я это состояние фокусирую на кончике пера, если можно сказать о писателе. Или, например, когда я пишу пейзаж, я представляю в каком колорите лучше изобразить данную композицию, какие краски использовать, что с чем смешать, в какой манере наносить мазки... В этом случае идет процесс размышления, анализа. В экспиреалистическом подходе этот процесс анализа отсутствует, а происходит полная свобода ощущений, как неповторимый танец при помощи красок и движений. И технические приемы так же разнообразны, Иногда это грубый мазок корпусного объема краски, иногда это мастихин или кисть, иногда это рука или тряпка, то есть, приемы технического исполнения разнообразны, и для меня самой интересны. - Получается, вы всегда находитесь в состоянии поиска… - Можно сказать и так, и что удивительно, ты наполняешься радостью и ощущаешь невероятный прилив энергии, словно в потоке энергии координируются все движения, и твой мозг уже рассчитал выбор цветовых соотношений, а также твои движения. Это похоже на танец. Это стимулирует тебя, и незаметно может пройти несколько часов непрерывной работы, после чего сам автор смотрит на результат как зритель. Поэтому, сам процесс становится неповторимым. Кто-то сказал: "Художник размышляет 24 часа в сутки, и один час пишет...". Я согласна с этим. Внутри себя мы словно вынашиваем готовность выброса энергии в виде образа и цвета. Иногда я могу кругами ходить по мастерской и только под утро начать работу. Моя задача удержать высокую октаву, остановить непрерывный поток мыслей, сконцентрироваться на музыке звучащей внутри тебя. - Возможно ли передать другим такой ваш опыт? - Я преподаю живопись, рисунок, композицию уже более 25 лет. Говорят, не учитель выбирает ученика, а ученик учителя. Я не устаю делиться опытом, но не всем ученикам близок мир, который нет возможности увидеть глазами. Изображать на холсте то, что видишь, гораздо легче. Поэтому, каждый возьмет по своим способностям и убеждениям. На начальных этапах обучения необходимо много впитывать, думать, размышлять и в дальнейшем это становится естественной потребностью. А умение включать и выключать мыслительный процесс нуждается в определенных тренировках. Ну, а само творчество, это как дышать. Говорят: "Поэт не тот, кто пишет стихи, а тот, кто не может не писать". Мы любим, если в нашем сердце живет любовь. - Интервью проходит накануне Нового Года, ваши пожелания нашим читателям. - Поздравляю с наступающим Новым годом всех людей, своих друзей, коллег, весь мир. Люди говорят, что в этом мире очень много боли, много страданий. Дорогие друзья, важно включить внутри себя Свет, и излучать его в пространство, притягивая добро и гармонию, вновь делиться любовью и светом, согревая и напитывая этот мир. Это Великая Благодетель не быть равнодушными. В мире, в котором мы живем, есть и Свет и Тень, а также полутона, как в живописи. Включайте в себе свет, попробуйте написать свою Картину Мира. Главное осознать, что вы рождены для радости, счастья, любви, красоты, гармонии, побед, познания, для всего того, что мы способны прочувствовать и чем способны поделиться. Ведь сама жизнь - есть великий дар данный нам свыше…. Мира и гармонии вам на все времена!!!!!
Насиба САБИРОВА
|
|