Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое.

Ru   En

Поиск по сайту
Главная Панорама
Вернисаж
Театр Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний
06.06.2020 / 12:30:49

Государственный музей искусств Узбекистана ждут большие преобразования. Он должен стать одним из лучших в мире


Приближается время, когда начнутся работы по реконструкции и последующему открытию обновленного и расширенного пространства Государственного музея искусств Узбекистана. Реконструкция музея будет проходить при участии всемирно известного японского архитектора Тадао Андо, в партнерстве со швейцарской компанией «Alternativ Welt», которая будет вести контроль над реализацией музейного проекта. В связи с этим Фонд развития культуры и искусства при Министерстве культуры Республики Узбекистан  недавно проводил  пресс-конференцию  с участием национальных и международных экспертов в области искусства и  представителей средств массовой информации.

Об особой важности этого проекта для нашей культуры , большом внимании государства к  объектам культурного наследия , говорил на ее открытии представитель Администрации Президента Аббосжон Мирзарахимов. 

Тому, как это будет сделано, зарубежных  специалистах , компаниях  и организациях, приглашенных для этого , новому дизайну музея, который его совершенно преобразует, посвятила свое выступление заместитель исполнительного директора Фонда развития культуры и искусства  при Министерстве культуры Узбекистана  Гаянэ Умерова. При этом  подчеркивалось, что Постановление Президента  « О мерах по инновационному развитию  сферы культуры  и искусства в Республике Узбекистан» было принято  в целях  улучшения материально-технической  базы учреждений  культуры и искусства, интеграции страны в мировое культурное пространство. Реконструкция этого музея станет  одним из самых  масштабных проектов  в этом направлении. Отвечая на вопрос сайта «Культура Узбекистана» Гаянэ Умерова сказала, что имеющаяся в этом музее уникальная коллекция западно-европейского искусства, собранная Великим князем Николаем Константиновичем Романовым,  действительно нуждается в перемещении в другое помещение и Фонд  обдумывает как это сделать.

По мнению японского архитектора  Тадао Андо, Ташкенту необходим современный символ , который воплощает традиции и культуру  Узбекистана, все то, что можно будет передать  будущим поколениям , архитектуру, которая  существовала  в прошлом и оставаться в  настоящем и будущем , отражая  красочную и яркую  культуру и  историю Узбекистана.  Новая архитектура  станет основой обновленного музея, план развития включает и другие аспекты . Для этого создана целевая группа, которая должна ответить на ряд важных вопросов.

Для практического  решения задач по реконструкции приглашен ведущий специалист по управлению, кураторству и брендингу музеев, генеральный директор Музея «Альбертина» в Вене Клаус Альбрехт Шредер (Австрия). У журналистов была реальная возможность  задать ему вопросы во время встречи и получить на них четкие ответы. Но прежде о нем самом и это очень любопытно.

Клаус Альбрехт Шредер

Будучи генеральным директором он реформировал музей «Альбертина» с нуля и превратил его в самый технически- оснащенный и посещаемый музей в Австрии, а также в один из известнейших австрийских музеев в мире.

Федеральный министр культуры Австрии Гернот Блюмель так отзывается о господине Шредере:

- Всемирная известность музея «Альбертина» говорит сама за себя. При профессоре Клаусе Альбрехте Шредере музей прошел путь, в котором были успех за успехом – отчасти это случилось благодаря его высокому профессиональному руководству и дальновидности в отношении будущего «Альбертины».

В 2019 году Клаус Альбрехт Шредер был вновь назначен на новый срок полномочий в качестве директора музея «Альбертина», продолжая руководить музеем, а также всеми музейными проектами в сфере искусства и науки.

Клаус Альбрехт Шредер в настоящее время основывает «новое крыло» музея «Альбертина», а именно – дополнительное здание  для современного искусства - Alber­tinaModern. Очень интересна биография профессора  Шредера (род. Линц, 1955), изучал историю искусств и историю в Венском университете.

В 1985 году он стал директором-основателем KunstforumWien, а с 1996 по1999 год он был в исполнительном совете музея «Леопольд». Шредер стал директором музея «Альбертина» в 1999 году, а с 2017 год а - генеральный директор.Под его руководством музей был реконструирован, модернизирован и расширен. С тех пор, как здание было вновь открыто в 2003 году, его амбициозная программа состояла из более чем 130 выставок и привлекла в музей более 12 миллионов посетителей.

Обо всем этом с чувством особой гордости  господин Шредер рассказывал  журналистам. По его мнению  люди теперь не хотят просто пойти в музей и только смотреть картины, даже если это шедевры. Публика хочет видеть совершенно новый дизайн. Ее теперь надо как-то развлекать после  усталости накопленной на работе и они хотят теперь испытывать что-то новое… А для этого надо вести реконструкцию, надо все перестроить  так, чтобы адаптировать  деятельность музея к современному миру. При этом подчеркивалось, что необходимо думать по новому.

Для современного музея очень важно обеспечить  свет там , где его не было,  а также максимально расширить пространство. Надо обратить внимание на широту горизонта  и во всем этом может быть узбекский след. И над всем этим напряженно думает самый выдающийся архитектор современности Тадао Андо. Он часами, уже много дней  работает над проектом с тем, чтобы он стал востребованным  для сегодняшнего и будущих поколений. Но это потребует достаточно много времени.  После реконструкции это будет не просто музей, а своеобразное возвращение  к своим корням, а для этого надо искать   свою идентичность. Проект должен способствовать тому, чтобы музей стал известным и востребованным во всем мире. Отвечая на вопросы журналистов после пресс-конференции директор Музея искусств Узбекистана Василя Файзиева  сказала, что проект реконструкции и обновления должен быть осуществлен в течении трех лет ,  цели поставлены  вполне реальные и наша страна делает для этого все возможное.

                                                                                БОРИС БАБАЕВ, Kultura.uz

 

 





Другие материалы рубрики

30.05.2020 / 13:22:49

В Ташкенте открылась онлайн-выставка детских рисунков "Чудесный мир красок"

В преддверии Международного Дня защиты детей, который ежегодно отмечается 1 июня, Центр народной дипломатии ШОС в Узбекистане организовал онлайн-выставку детских рисунков "Чудесный мир красок", которая стала прекрасной возможностью чтобы зарядиться хорошим настроением и поделиться им с окружающими в условиях карантина и самоизоляции Далее...

22.05.2020 / 15:43:33

Выставка "Результаты археологических исследований Каршаултепа и крепости Мудин" в режиме онлайн

2 мая 2020 года в Международном караван-сарае культуры Икуо Узбекистан в режиме онлайн открылась выставка, "Результаты археологических исследований Каршаултепа и крепости Мудин", посвященная археологическим работам, проводимым заведующим музейным отделом МКСК, археологом К.Шейко Далее...

21.05.2020 / 13:39:39

Президент посетил Музей Ташкента

Шавкат Мирзиёев посетил Музей Ташкента, организованный рядом с Аллеей литераторов. В фонде музея собрано около 1000 экспонатов, отражающих историю и культуру города Далее...

18.05.2020 / 15:33:48

Искусство Узбекистана и европейские шедевры впервые представлены вместе на специальной виртуальной художественной выставке

Сегодня, в Международный день музеев, Делегация Европейского Союза в Республике Узбекистан запустила уникальный цифровой проект – виртуальную выставку "Связи: 12 символов и значений" на сайте www.12symbols.uz, в рамках мероприятий, посвященных Дню Европы. Далее...

11.05.2020 / 16:36:55

Выставка, открывшая все границы

Выставка "Связь.12 символов и значения" (www.12symbols.uz), которая запускается 17 мая благодаря Делегации Европейского союза в Узбекистане, и будет доступна для всех в течение 6 месяцев, и над концепцией которой ее куратор из Ташкента, Шахноза Каримбабаева, работала долгие месяцы после своей поездки в Хорезм в 2019 году, где ей открылись смыслы орнаментов и заставили посмотреть на творения зодчих, ремесленников, художников и даже фотографов по-новому, стартует в очень сложный для человечества период. Далее...





07.08.2020 / 16:43:08
Узбекистанцы посмотрят классические и современные фильмы режиссеров из ЦА
 
03.08.2020 / 22:01:37
На студии "Фаввора-фильм" в Ташкенте завершена работа над новой документальной картиной "Али Хамраев. О прожитом и пережитом"
 


11.08.2020 / 22:54:38
Пару строк о Морисе Равеле
 
09.08.2020 / 00:43:31
Не стало известного композитора и дирижёра, заслуженного деятеля искусств Узбекистана Анвара Эргашева
 


07.08.2020 / 16:45:53
Библиотеки во время пандемии. Случай Испании
 
07.08.2020 / 00:54:30
Антон Чехов: "Ничто не проходит"
 


03.08.2020 / 15:29:13
История, записанная министром Амира Тимура
 
23.07.2020 / 22:37:05
Сокрытые сокровища тысячелетий. Китайскими археологами найдены важнейшие артефакты из истории человечества
 

 





Главная Панорама Вернисаж Театр Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний

© 2011 — 2020 Kultura.uz.
Cвидетельство УзАПИ №0632 от 22 июня 2010 г.
Поддержка сайта: Ташкентский Дом фотографии Академии художеств Узбекистана и компания «Кинопром»
Почта: info@kultura.uz
   

О нас   Обратная связь   Каталог ресурсов

Реклама на сайте