Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое.

Ru   En

Поиск по сайту
Главная Панорама Вернисаж
Театр
Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний
24.01.2020 / 22:12:17

ВТОРАЯ ПРЕМЬЕРА "СЕЛЬСКОЙ ЧЕСТИ" В ГАБТе им. А. НАВОИ – НОВАЯ ЖИЗНЬ СПЕКТАКЛЯ И ЕГО ГЕРОЕВ


Любой спектакль живёт и развивается именно в ходе новых его представлений, новой энергии исполнителей, нового ответного «дыхания» зала. Об этом вспомнилось на второй премьере обновленной версии оперы П. Масканьи «СЕЛЬСКАЯ ЧЕСТЬ», которая, спустя месяц после первой премьеры с большим успехом показана в Большом театре Узбекистана  в минувший четверг ташкентскому зрителю.

О волнующей динамичности энергетики первой премьеры «Сельской чести» мы уже писали на страницах нашего сайта. И отметив живую пульсацию всей предельно драматичной атмосферы и экспрессивной  постановки Заслуженного деятеля искусств Узбекистана Андрея Слонима, обратили внимание и на предельно живую органику пения и действия каждого героя этого спектакля, со всей полнотой раскрывшего неукротимость человеческих страстей в самых различных обстоятельствах и перипетиях.

По театральным законам – насколько непросто поставить спектакль, настолько сложно и сохранить его жизнь в развитии во время последующих показов публике. И недаром говорится, что особенно трудно приходится исполнителям именно второй премьеры – в особенности, когда первое представление предстает ярким и выпуклым. И надо приложить максимум душевной энергетики, чтобы наполнение второго спектакля живым биением чувств было ВЫШЕ первого – иначе неизбежен спад и падение напряжённости действия.

С удовлетворением отметим, что  второй спектакль «Сельской чести» с первых же моментов убедил зрителей  неизменной высотой исполнительского уровня действия. Каждое мгновенье, каждый спетый и прожитый фрагмент жизни героев сплетался  в цельную ткань, вызывая непрерывное сопереживание многочисленной публики. Горячо принимались не только номера сугубо вокальные – но и даже каждая интермедия, наполненная сценическим действием. И что особо интересно – новые исполнители вдохнули в спектакль новые нюансы переживаний и поступков героев, а участники первой премьеры предстали чуть другими, чем в первый раз. Ведь спектакль, в отличие от кино, проживает свою жизнь каждый раз заново.

С особым интересом ждали зрители дебюта в главной роли Сантуццы уже признанной и любимой певицы  Анастасии Юдиной. Острота «интриги» заключалась и в том, что партию Сантуццы чаще всего исполняют крепкие сопрано, хотя иногда наиболее яркие исполнительницы амплуа «меццо-сопрано», включая великую Елену Образцову и некоторых других её мировых коллег – с успехом воплощают этот образ.

Анастасия Юдина, пропустив через свою индивидуальность всю сложную и многоплановую работу с режиссером, дирижером, концертмейстером – представила  образ героини настолько выпукло и ярко, что зритель с энтузиазмом воспринял ее убедительную работу. Убеждающе страстная, искренняя в каждом своем порыве – Юдина исполнила  эту сложнейшую партию  на высоком творческом уровне. При этом была убедительно  решена  главная, предельно сложная  задача – мятущаяся, противоречивая, запутавшаяся в своих страстях, её Сантуцца постоянно вызывала сочувствие и сострадание. Прекрасно справляясь с вокальными трудностями нотной партии  Анастасия Юдина постоянно и органично жила на сцене, чутко и тонко общаясь с партнерами. Очень важно, что ее проживание ни в чем не копировало прекрасную участницу первой премьеры – Марину Полякову,  наполнялось присущими именно ей деталями. И воплощенный  Юдиной  центральный образ, несомненно, стал одной из принципиальных удач спектакля.

Абдулла Ширинов в образе Туридду очень вырос творчески с первой премьеры. Его герой, и в декабре порадовавший органикой и правдой чувств и прекрасным выразительным пением, стал еще цельнее, убедительнее, искреннее в своих не простых чувствах. И публика доброжелательно встретила его «ансамбль» общения с Сантуццей-Юдиной, с начала и до конца вызывающий напряженное внимание и интерес.

Махмуд Рузиев в роли возчика Альфио был понятен и в своем самоуверенном довольстве собой и своим положением, и в своей звериной ярости в момент, когда он услышал из уст Сантуццы об измене его собственной жены. Органичной была и его жёсткая ирония по отношению к Туридду, которого он вызвал на смертельный поединок – и был уверен в том, что непременно сразит своего соперника.

Молодая Мадина Базарова в образе неверной жены Альфио – Лолы – убедительно излучала страсть к Туридду и насмешливое ощущение превосходства над Сантуццей, у которой она решительно отнимала и Туридду, и ее право на любовь и счастье. И тем более горькой была страшная расплата за все эти прегрешения в финале этого жуткого пасхального дня, когда решительно все, забыв о Высшем суде  предались страстям.

Рада Смирных в роли матери Туридду - Лючии – была и мудра в своих оценках превратностей чувств, и горестна в финале, когда в ее жизни с гибелью сына рушилось решительно всё...

Хор театра с еще большей убедительностью, чем на первой премьере, раскрыл и радость праздника в начале спектакля, и ужас перед совершившейся трагедией в заключительной сцене. Возвышенно и проникновенно прозвучали в его исполнении и «высокая месса», и радостные напевы в предощущении праздника, и ужас финала оперы. Дирижер Анвар Эргашев свел всё многообразие звучание в единое целое и уверенно провел этот непростой и полный контрастов спектакль.

Итак, вторая премьера состоялась с большим успехом, при горячем энтузиазме зрителей, очень эмоционально воспринявших новый этап жизни прекрасного спектакля ГАБТ им. А.Навои «СЕЛЬСКАЯ ЧЕСТЬ». Пожелаем же ему долгой и благодатной жизни на сцене нашего любимого театра!

 

                                                                     Елизавета Погудина

                            фото Юрия Полянского и Ирины Кепановой





Другие материалы рубрики

17.01.2020 / 18:26:46

"Наш и только наш Маленький принц": удивительный спектакль театральной студии "Шамси Камар"

"Шамси Камар" - это театральная студия, созданная одаренным театроведом Камариддином Артыковым. Труппа студии это четыре энтузиаста, приехавших из разных областей страны. Вместе эти молодые люди, словно лоскутное одеяло, эксклюзивное и очень самобытное Далее...

08.01.2020 / 22:01:52

Репертуар ГАРДТУз на февраль-2020

Репертуар ГАРДТУз на февраль-2020 Далее...

29.12.2019 / 19:37:37

Руководитель узбекского театра-студии "Дийдор"считает кончину Галины Волчек утратой для всего театрального мира

Директор-художественный руководитель популярного Ташкентского театра-студии "Дийдор" ("Образ"), Народный артист Узбекистана, известный театральный режиссер Баходир Юлдашев считает, что кончина Галины Волчек стала непоправимой утратой для всего театрального мира Содружества Независимых Государств Далее...

26.12.2019 / 15:41:46

Репертуар Государственного театра музыкальной комедии (оперетты) Узбекистана на январь-2020

Репертуар Государственного театра музыкальной комедии (оперетты) Узбекистана на январь-2020 Далее...

18.12.2019 / 21:02:35

Репертуар ГАРДТУз на январь-2020

Репертуар ГАРДТУз на январь 2020 года Далее...





30.11.2022 / 19:50:09
Древний Узбекистан в Париже: чем Самарканд удивляет посетителей Лувра
 
25.11.2022 / 11:45:17
Фестиваль искусств "Японская осень" в ГМИ Узбекистана познакомил ташкентцев с фотомостом Шигеру Йошида в завтрашний день
 


04.12.2022 / 16:57:07
С 30 ноября по 2 декабря 2022г. в Ташкентском "Узэкспоцентре" проходила 27-я Ташкентская международная туристическая ярмарка "Туризм на Шёлковом пути"
 
01.12.2022 / 11:43:29
Весьма впечатляющее начало Ташкентской международной туристической ярмарки "Туризм на Шелковом пути" ТМТЯ-2022 обещает многое
 


26.09.2022 / 20:38:58
О дружбе преданной и вечной. К 110-летию со дня рождения М. М. Мусаханова
 
25.09.2022 / 14:00:33
Горжусь тобой, земляк!
 


08.11.2022 / 14:29:34
Спикеры в клубе "Интеллектуал" превысили все наши ожидания и в этот раз, в субботу, 05.11.2022
 
24.09.2022 / 12:03:01
В Ташкентском государственном экономическом университете начала работу Международная выставка-ярмарка "Российское образование. Ташкент-2022"
 

 





Главная Панорама Вернисаж Театр Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний

© 2011 — 2022 Kultura.uz.
Cвидетельство УзАПИ №0632 от 22 июня 2010 г.
Поддержка сайта: Ташкентский Дом фотографии Академии художеств Узбекистана и компания «Кинопром»
Почта: Letter@kultura.uz
   

О нас   Обратная связь   Каталог ресурсов

Реклама на сайте