Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. | ![]() |
|
|
![]() |
18.05.2025 / 10:19:30
На сцене Большого театра Узбекистана им. А. Навои с большим успехом прошла премьера новой версии оперы великого итальянского композитора Дж.Верди "Травиата"![]() Постановка осуществлена режиссёром Константином Камыниным. Музыкальный руководитель и дирижер спектакля, главный дирижер театра Вячеслав Чернухо-Волич. В новой постановке оперы Джузеппе Верди «Травиата» режиссер К. Камынин воплощает идею психологической драмы , сосредотачивая все внимание на душевном состоянии главной героини и ее внутренннем перевоплощении из куртизанки в глубоко любящую искренней и чистой любовью женщину. В финале , пережив все унижения и предательство , она чувствует , что эти испытания не уничтожили ее, а возвысили. Даже умирая в полном одиночестве Виолетта чувствует себя гораздо более счастливой женщиной, чем все те бедные душой люди из ее окружения. Здесь классическая история любви и жертве предстает в новом ракурсе — режиссёрское прочтение оказалось смелым, но вместе с тем, уважительным по отношению к оригиналу. Обо всем этом говорят в своих отзывах об этой постановке члены Клуба «Интеллектуал» ЕЛЕНА ВЕТВИКОВА Я тоже была очень рада быть на этой премьере и мне есть что сказать об этом событии. Успех спектакля очевиден. Константин Камынин избегает шаблонности, акцентируя внимание на внутренней драме героев. Благодаря современной сценографии и динамичной работе с пространством, музыка Верди звучит по-новому — живо, острее, более впечатляюще. Особое восхищение вызывает исполнение молодой солисткой Екатериной Свиридовой главной партии партии Виолетты. Тонкая, эмоционально насыщенная игра, великолепный вокал и внутренняя сила её героини помогали ей создать настоящий драматический образ, к которому невозможно было остаться равнодушным. Партия Альфреда в исполнении Народного Артиста Узбекистана Рамиза Усманова — ещё один яркий акцент спектакля. Его голос звучал мощно и проникновенно, а сценическое обаяние только усиливало впечатление. Это было исполнение полное искренности и страсти. Рахим Мирзакамалов в роли Жермона буквально превзошёл самого себя — глубокая драматургия роли, вокальное мастерство и сценическая убедительность сделали его образ одним из лучших в этой постановке. Отдельная благодарность — оркестру театра , звучание которого под управлением дирижёра Вячеслава Чернухо-Волича, отличалось особой тонкостью, собранностью и мощной эмоциональной выразительностью, вместе с тем, поддерживая драматургию на протяжении всего спектакля. Новое прочтение «Травиаты» - не просто очередная постановка знаменитой оперы — это попытка говорить с сегодняшним зрителем на современном языке. И она получилась убедительной, честной и очень живой. НАДИРА ЗИКРИЛЛАЕВА Премьера новой постановки «Травиаты» произвела и на меня очень сильное впечатление. Во-первых, хорошо продуманные декорации, вроде бы все просто, но впечатляет. Во-вторых, все время радовали ведущие солисты и все те, кто подарил нам праздник оперной классики. Очень понравилась игра и талант солистов, Рамиз Усманов и Светлана Свиридова бесподобны в партиях Альфреда и Виолетты. Голоса превосходны и игра ведущих солистов были настолько высокопрофессиональными , что завораживали зрителя и держали в напряжении в течение всей постановки. Все четыре акта были представлены на высоком профессиональном и качественном уровне. Возможно в классических бальных платьях постановка стала бы более консервативной. Новое видение сюжета оперы приблизило зрителей к более или менее современному восприятию постановки. Последний акт оперы был неожиданно представлен в новой интерпретации и восприятие событий возымело свой эффект. В четвертых, игра оркестра во главе с дирижером была божественно прекрасна. Такое исполнение вдохновляет! Зрители не отпускали артистов и хлопали целых 10 минут. В целом постановка удалась и она была действительно органично выстроена и позволила зрителям получить истинное удовольствие в полной мере от музыки, игры и пения актеров, декораций и костюмов ! РАХИЛЯ РАХМАГУЛОВА Ах, какой же это был вечер! Поход в оперу на премьеру "Травиаты" Верди оставил такое теплое, такое трепетное чувство в душе, что хочется поделиться с каждым. Знаете, есть такие произведения, которые, кажется, знаешь наизусть, но каждый раз они открываются по-новому, задевая самые тонкие струны. И "Травиата" – именно такая. История любви, способной на невероятное самопожертвование, история страсти, разбивающейся о предрассудки, – она вечна и всегда находит отклик. И этот вечер, без преувеличения, стал настоящим праздником для всех нас, кто дышит оперой, кто живет ею. А всё потому, что нам представили совершенно новую постановку, и за ней стоял молодой, но уже успевший заявить о себе режиссер Константин Камынин. Приятно осознавать, что именно Рамиз Усманов разглядел в нем особый талант и пригласил в команду Большого. Мы ведь помним его блестящего "Евгения Онегина", искрометный "Любовный напиток" – каждый раз это был оглушительный успех! В чем же секрет успеха этого режиссера? Мне кажется, в его удивительной чуткости и такте. Он не стремится эпатировать, не ломает классику через колено. Нет, он подходит к великим произведениям с огромным уважением, но при этом очень бережно, почти ювелирно, вносит те штрихи, которые делают спектакль ярче, а сюжет – удивительно созвучным нам, сегодняшним зрителям. И к "Травиате" он подошел именно так. Режиссер решил немного сдвинуть время действия – к началу XIX века. Но знаете, что особенно подкупило? В декорациях не было никаких четких временных "якорей", никаких навязчивых примет конкретной эпохи. И это так здорово! Ведь "Травиата" способна выдержать многое, она выше суетных рамок. Такой подход заставляет нас по-новому вглядеться в знакомую до слез историю Виолетты, услышать в гениальной, бессмертной музыке Верди какие-то совершенно новые, пронзительные ноты. Ведь все эти театральные поиски с "Травиатой" – это не просто желание удивить или как-то «осовременить» то, что и так прекрасно. Это гораздо глубже. Это живой, трепетный диалог с великим наследием, это попытка доказать, что истинное искусство не стареет, что оно нужно и важно каждому новому поколению. Она будет меняться, развиваться, но неизменно будет волновать наши сердца, оставаясь такой же юной, такой же притягательной и бесконечно трогательной. А если ко всему этому добавить волшебные голоса наших любимых артистов… Боже, как они пели! Каждый звук, каждая нота проникали прямо в сердце, заставляя то замирать от восторга, то с трудом сдерживать слезы. И когда смолкли последние аккорды, зал взорвался аплодисментами. Мы стояли и рукоплескали, не в силах отпустить это волшебство, пока тяжелый бархатный занавес не скрыл от нас артистов, подаривших нам этот незабываемый вечер. Это было настоящее чудо, прикосновение к вечности. И душа до сих пор поет! Теперь о самом трогательном образе в "Травиате". Виолетта , куртизанка, сопрано - так заявлен этот образ самим Верди. В премьерной постановке партию Виолетты пела Екатерина Свиридова, молодая певица , в голос которой я буквально влюбилась в опере "Сказки Гофмана", где она пела механическую куклу Олимпию. До этого она была отмечена ташкентской публикой и в "Царской невесте", и в "Риголетто". Как жалко, что я не слышала её в этих постановках. В постановке Константина Камынина образ Виолетты дополнен удивительной деталью, в программке она отмечена, как Галлюцинация. Безмолвная девушка в белом платье, символе чистоты. Для себя я определила её - Душою Виолетты. В начале Душа отталкивает Виолетту, но в конце сюжета она уже рядом, вместе с бедной женщиной. Душа Виолетты простила её. Это очень трогательно. Виолетта Екатерины Свиридовой, это очень красиво, нежно, трагично. Екатерина смогла воплотить образ женщины, душу которой очистила Любовь. Женщины способной на самопожертвование ради другой любви, любви и судьбы . Спасибо Екатерина! Берегите себя! Удачи вам, много новых партий, успеха! Ну какой же у вас красивый голос! ФЕРУЗА КУРГАНОВА Вчера мы смотрели историю Виолетты и Альфреда в ГАБТе им.А.Навои с неослабным интересом. Это настоящая оперная классика, где всё на итальянском, но проблем с пониманием сюжета не было, был перевод. А самое главное - была прекрасная музыка в исполнении нашего лучшего оркестра. Солисты нас поразили. Как они пели... прекрасные голоса... таких талантов надо воочию слушать. Декорации были подобраны со вкусом. Мне лично не хватило пышных бальных платьев на дамах. А в остальном всё было просто ОТЛИЧНО!!! Вообщем я была в восторге от премьеры. Молодцы, так держать.
Подготовил БОРИС БАБАЕВ, председатель Клуба «Интеллектуал»
| ![]() |
![]()
|