Понедельник - день тяжёлый уже хотя бы потому, что именно в этот день, как правило, закрыты музеи, не работают театры, редко проходят культурные мероприятия. Однако понедельник 22 декабря стал приятным исключением: в Концертном зале Государственного симфонического оркестра Узбекистана прошёл замечательный сольный концерт лауреата республиканских и международных конкурсов, концертмейстера ГСО Тохиржона Усманова в сопровождении музыкантов Государственного симфонического оркестра, художественным руководителем и главным дирижёром которого является Народный артист Узбекистана Камолиддин Уринбаев. Тохиржон Бахтиёрович своей виртуозной игрой (а начался концерт с "Зимы" Вивальди), сочетанием технического мастерства и сдержанно-экспрессивного прочтения исполняемых произведений сразу же покорил слушателей. Концерт получился действительно замечательный, но вот зал был не полон, что, к сожалению, не редкость для Ташкента: многие интересные мероприятия проходят незамеченными для широкой общественности, причём, как кажется, дело не только в недостаточной рекламе, но и в тотальной индифферентности публики. Можно пенять на погоду, будний день, однако факт остаётся фактом: неравнодушных, искренне любящих искусство зрителей и слушателей на сегодняшний день нашей столице явно не хватает.

Гостями вечера стали выпускник консерватории Пибоди (Университет Джонса Хопкинса), профессор Питтсбургского государственного университета Суннат Ибрагимов, обладательница медали "Шухрат" Люция Цой, лауреат международных конкурсов (в том числе обладатель Гран-при конкурса "Серебряный камертон") Даврон Зиёджонов. Также в концерте принимали участие такие талантливые исполнители, как Фирдавс Примов, Камрон Гайратов и Хайрулло Пулатов. Их профессионализм и энергия, глубокое переживание каждого произведения, полная самоотдача превратили концерт в прекрасную жемчужину неправильной формы (la perla barocca), вызывая у слушателей ощущение чего-то величественного, не до конца постигаемого, таинственного - словом, это был настоящий праздник барочной музыки!

Ведущая концерта - обворожительная Мафтуна Багирова - не просто объявляла номера, но комментировала их, связывала между собой, играя словами и интонацией. В основу программы легли произведения Антонио Вивальди (а также Чакона из Партиты №2 Иоганна Себастьяна Баха): "Времена года" ("Зима"), Концерт для скрипки с оркестром №9, Концерт для двух виолончелей с оркестром соль-минор, Концерт для 4-х скрипок си-минор. Опусы Вивальди знакомы многим: они мелодичны и приятны слуху, но за этой приятностью таится мир страстей, скрыты переживания вечного и преходящего, угадывается неоднозначный взгляд на человека и Бытие. Вообще, музыка барокко - это, пожалуй, один из самых верных путей, ведущих к завораживающей сложности, которой так стало не хватать нашему миру. Жизнь прекрасна, но она устроена не примитивно, в ней всегда есть загадка, всегда скрыта тайна. Музыка не всегда может стать ключом к этой тайне, но зато способна быть светом, озаряющим наш путь, проходя который, мы обретаем то, без чего нельзя, - Смысл.
Алим Турсинбаев