Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
09.02.2018 / 11:30:26
Объединяя инновации, обучение и экологию7 и 8 февраля 2018 года в Ташкенте прошел круглый стол "Инновационные решения в профессионально-техническом образовании: опыт реализации II фазы Инновационной Академии Samsung", а также демо-тур и тренинги для профильных колледжей Ташкента в рамках проекта "Инновационная сервисная Академия Samsung". Организаторами мероприятия выступили Региональный экологический центр Центральной Азии (РЭЦЦА) и Ташкентский профессиональный колледж информационных технологий (ТПКИТ) при поддержке Министерства высшего и среднего специального образования РУ и Экологического движения Узбекистана. Стратегический социальный проект "Инновационная сервисная Академия Samsung" направлен на предоставление дополнительного образования учащимся колледжей, содействие в решении проблем занятости молодежи, а также на продвижение в стране новых стандартов подготовки квалифицированных кадров для сервисной сферы. РЭЦЦА и Экологическое движение Узбекистана в рамках проекта осуществляют повышение осведомленности преподавателей и учащихся о "зеленых" технологиях, энергоэффективности, ресурсосбережении и экологических подходах. II-ая фаза проекта "Инновационная сервисная Академия Samsung" выполняется в период 2017-2018 годов. – Символично, что результаты этого уникального для нашей страны образовательного проекта подводятся в 2018 году, объявленном в Узбекистане годом поддержки инновационных идей, технологий и активного предпринимательства, - прокомментировала директор Филиала РЭЦЦА в Узбекистане Шахноза Умарова. - Инновационная Академия Samsung была создана непосредственно на базе Ташкентского профессионального колледжа информационных технологий в 2015 году. И сегодня она представляет собой оборудованный комплекс, включающий тренинг-класс и две лаборатории для обучения студентов ремонту и обслуживанию современных мобильных устройств и цифровых телевизоров. Проект вносит вклад в подготовку нового поколения выпускников, готовых к инновациям и развитию "зеленых" навыков. Ведь ремонт техники удлиняет ее жизненный цикл, предотвращает излишнее потребление природных ресурсов и снижает степень воздействия на окружающую среду. По словам заместителя председателя Исполкома Центрального Кенгаша Экодвижения Узбекистана Саидрасула Сангинова, проект показал, насколько плодотворным может быть сотрудничество общественных экологических организаций и образовательных учреждений с бизнесом. В рамках меморандума о сотрудничестве была проведена работа по подготовке молодых специалистов к дополнительным специальностям в ИКТ, и хорошим знаком стало включение в программу академии раздела "Устойчивое развитие". Проект реализуется параллельно в Узбекистане и Казахстане, что открывает возможности для обмена опытом, эффективными решениями в области среднего специального и профессионально-технического образования, а также лучшими практиками в IT-технологиях. – ТПКИТ стал первым колледжем в Узбекистане, начавшим подготовку специалистов по ремонту и обслуживанию мобильных устройств и цифровых телевизоров. В 2015-2016 годах в эксперименте по освоению двух новых профессий приняли участие две группы третьекурсников и педагоги. А в 2017 году еще 120 учеников колледжа. Преподаватели провели апробацию учебных планов, а учащиеся максимально продвинулись в освоении новых знаний, которым прежде в колледжах Узбекистана не обучали. Во второй фазе проекта в программу включена также разработка программного обеспечения для мобильных устройств, и мы продолжаем развиваться дальше, закрепляя знания в условиях лабораторной практики, – рассказал вр.и.o. директора ТПКИТ по учебной части Дмитрий Ли. По словам представителя Samsung Electronics Central Eurasia Берика Умарова, ТПКИТ был выбран в качестве пилотного колледжа по нескольким критериям, одним из которых была возможность преобразовать и оснастить определенную часть территории колледжа сразу под две лаборатории, а также тренинг-аудиторию. На март 2018 года намечено финальное дооснащение лабораторий необходимым оборудованием, которое позволит усилить потенциальные возможности учащихся ТПКИТ в освоении новых специальностей. Обратившись к представителям других ташкентских специализированных ИКТ-колледжей, приглашенных на круглый стол, Берик Умаров сказал о готовности проекта поделиться методической частью, а также пригласил всех к участию в запланированном технологичном конкурсе, который сначала пройдет на национальном уровне в Узбекистане, а затем его победители отправятся на конкурс в Казахстан. Как отметила менеджер данного проекта Татьяна Шакирова (РЭЦЦА), еще до начала инициативы в 2015 году в ТПКИТ уже существовал курс "Экология и защита окружающей среды", и РЭЦЦА в рамках академии усилил этот курс разделом "Устойчивое развитие", увеличив количество часов по предмету с 40 до 60 за счет адаптированных практических занятий. Подчеркнув актуальность "зеленой" тематики и вклад проекта в развитие регионального сотрудничества, Татьяна Шакирова напомнила, что в сентябре 2015 года ООН приняла 17 Целей устойчивого развития (ЦУР) – мировую повестку дня до 2030 года, и проект с созданием инновационной академии помогает продвигать одну из ключевых ЦУР, отражающую новое глобальное видение качественного образования. В мероприятиях 7 и 8 февраля, организованных в Ташкенте, приняли участие специалисты в области информационно-коммуникационных технологий, представители Министерства высшего и среднего специального образования РУ, Экологического движения Узбекистана, компании Samsung Electronics Central Eurasia, РЭЦЦА, а также руководители, преподаватели и учащиеся ТПКИТ, Ташкентского профессионального колледжа радиотехники и автоматики, Ташкентского профессионального колледжа телекоммуникационных технологий, Мирзо-Улугбекского профессионального колледжа информатики, Юнусабадского и Яшнабадского профессиональных колледжей компьютерных технологий, экологи и журналисты.
|
|