Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое.

Ru   En

Поиск по сайту
Главная Панорама
Вернисаж
Театр Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний
25.09.2022 / 23:21:48

Сергей Чуфарнов. КВАЗИ-Живописный мир театрального художника


Это пережиток прошлого, расхоже-устаревшее мнение, что театральному художнику совсем не обязательно профессионально реализовать себя в классической живописи. Инсталляции, перформансы, смешение техник, жанров, участников – этого, биенального, хватает  с избытком.  Но я очень  мало видел выставок живописи или графики художников театра. Тем более главных (а С.Чуфарнов  главный художник Узбекского театра драмы ).  Тем более персональных. Да хотя бы  в фойе самих театров, где вынести свои же, готовые работы,  из тёплых, намоленных кабинетов – самое тяжелое занятие. А если хотите узнать мой художественный почерк и стиль, то вэлком на спектакли.  Там моя сценография вам всё и расскажет (ну или по крайней мере  - должна рассказать)))) Но это тема для отдельного, увы, печального разговора.

А пока «Квази» - персональная выставка  Сергея Чуфарнова, известного столичного сценографа, а ещё самобытного художника кино и мультипликации. Прямой наследник Г.Р.Брима и Р.Байшева по образованию,  С.Чуфарнов не смотря ни на что, продолжает их творческое и живописное  наследие. Живое, актуальное, гражданское.  

Работы, представленные  при содействии Швейцарского Бюро по сотрудничеству Посольства Швейцарии в Узбекистане и компании ООО Wondernet  Express в  «Bonum Faktum Gallery» (которая, кстати, уже не первый раз размещает у себя разные живописные «эксперименты», квази-респект ей отдельный) Сергей Чуфарнов создавал последние лет пять. И если первые его «Архангелы» еще несут на себе определенный налёт романтизма, почти всё последующее, отходящее (даже убегающее) от предыдущей его же  удобной и освоенной уже основательно, декоративности,   это мучительное и тяжёлое понимание современного мира.  Который деформируется, распадается и даже агонизирует у тебя на глазах. Особый цвет художника – грязно-розовый,  лиловый, глубоко синий или зелёный- это та тональность, в который «плавают-тают-позируют» его мадонны.

Правда, напоминают они сильно постаревших игривых красоток с журналов лихих 90-ых. А то и пионерок с неизменными барабанами через уже бесформенные плечи и с горнами, что пытаются поднести эти ретро-красавицы к своим сильно сдутым губам сильно располневшими пальцами. А ещё бесконечное количество различных  игрушек – зайцев, мишек, утят. Откуда их столько? Куда они бегут, плывут, тащат на себе нас?  Может потому, что они сегодня живее самых живых? И конечно всевозможные «серые» и хмурые инкогнито, – то ли начальники-военначальники, то ли черти- компричосы  любой масти и ранга, тираны-тиранозавры, а может быть и Боги Ботокса. Хотя лиц-портретов в обычном понимании, почти нет.  Этакие карнавальные  квази-маски. Которые штампуют где-то наверху, умело и быстро, равнодушные лицевые хирурги. Композиционное построение почти всех работ словно вырублено в холодном, северном камне, даже скорее отлито в равнодушном, но таком удобном сегодня бетоне.  Настоль они точны, убедительны и тяжеловесны. Смотришь на огромное количество и размеры представленных на выставке работ, и кажется, начинаешь слышать музыку расстроенного циркового оркестрика. Который задорно играет, например, «Lacrimosa» А.Моцарта. Такой вот когнитивный дисонансик.   

Мир живописной вселенной С.Чуфарнова  обречённо самодостачен,  карнавально-апокалиптичен и при этом идейно абсолютно закончен. И от этого становится еще грустнее. Безысходнее, что ли. Думаешь, а что дальше? Срок всех клятв истек, «рожки» Дьяволу поставлены, нить жизни перекушена Хароном. Вокруг жестокие кактусы, глупые фаянсовые слоники и пыльный, заштопанный-застиранный-перелицованный  задник сегодняшних дней.

«В своих картинах я передал своё внутренне мироощущение, которое складывалось с самого детства. Я предчувствовал, что стану свидетелем описанного Апокалипсиса. Знал, что мир будет радикально меняться так, как предвещали нам тысячелетия назад и всё, что происходит сейчас, тому подтверждение» сказал на открытие выставки многочисленным друзьям, журналистам и искусствоведам Сергей Чуфарнов. И с эти мужественным и горьким признание художника нельзя не согласиться. «Квази» - живопись С.Чуфарнова  не отвечает на  вопросы сегодняшнего «вывихнутого» мира. Но ставит их. Бескомпромиссно, отчаянно и громко. Хотите услышать их, приходите в «Bonum Faktum Gallery», ул. С.Азимова 2, тупик 3. Одни или в компании. Радостными или грустными. Выставка продлиться до 12 октября 2022 г. И поверьте, она этого стоит. Нет, «Квази»-стоит!

Кудрявцев А.





Другие материалы рубрики

21.09.2022 / 14:51:05

Художественная выставка "Памяти художника посвящается", посвященная 100-летию Павла Пантюхина

Выставка продлится до 25 сентября 2022 года Далее...

17.09.2022 / 20:31:56

В Ташкенте открылась международная выставка "Новый Узбекистан в объективе кино"

Она организована Академией художеств Узбекистана, Дирекцией художественных выставок, Министерством культуры Российской федерации, Всероссийским государственным институтом кинематографии им. С.А. Герасимова Далее...

16.09.2022 / 20:48:22

Выставка, посвящённая 90-летию со дня рождения известного художника, скульптора Роберта Авакяна открылась 15 сентября в Галерее изобразительного искусства Узбекистана

На выставке представлено 44 живописные и графические работы, а также 38 скульптурных произведений художника, такие же эмоционально сильные и глубоко лиричные, как все творчество мэтра узбекской живописи и скульптуры Далее...

11.09.2022 / 22:51:44

В Галерее изобразительного искусства Узбекистана открылась выставка ювелирного искусства Италии "Diva Italian Glamour in fashion jewelry"

Побывать в нашей галерее всегда большая радость и взрослым и молодым людям. Каждый раз они находят для себя здесь что-то очень важное, новое и интересное. Так было и в этот раз Далее...

05.09.2022 / 14:00:10

Фотовыставка, посвященная Дню независимости Узбекистана, открылась в Люблинском Технологическом университете в Польше

Сотрудничество между узбекскими и польскими специалистами началось в 2015 году с подписанием договора о сотрудничестве между Самаркандским государственным университетом и Люблинским технологическим университетом Далее...





17.04.2024 / 14:29:09
Театр-студия имени Марка Вайля "Ильхом" представляет репертуар недели
 
17.04.2024 / 10:23:49
В столице республики с большим успехом продолжается Международный фестиваль оперы и балета "Тошкент бахори". Его программу украсила новая версия оперы великого итальянского композитора Джакомо Пуччини "Богема"
 


13.04.2024 / 14:06:55
"ШУМ БОЛА" XI-ФЕСТИВАЛЬ КИНО ДЛЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
 
08.04.2024 / 11:57:58
В Ташкенте прошли показы документальных фильмов "Из Ташкента в Нью-Йорк и обратно" и "Самарканд- вечный город". После просмотра состоялась оживленная дискуссия
 


18.04.2024 / 12:36:19
ВЕЧЕР ТОРЖЕСТВА МУЗЫКИ, ПЕНИЯ И ПОЭЗИИ.
 
15.04.2024 / 17:01:59
Интервью художественного руководителя и главного дирижёра Государственного симфонического оркестра, заслуженного артиста Республики Узбекистан, ректора Ташкентской Государственный консерватории Узбекистана маэстро Камолиддина Уринбаева
 


14.04.2024 / 14:09:26
Мэтр узбекского музыкального искусства. Сулейман Юдаков. (14 апреля 1916.-1990 годы)
 
17.02.2024 / 11:26:49
Аральская песня Рафаэля Матевосяна
 

 





Главная Панорама Вернисаж Театр Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний

© 2011 — 2024 Kultura.uz.
Cвидетельство УзАПИ №0632 от 22 июня 2010 г.
Поддержка сайта: Ташкентский Дом фотографии Академии художеств Узбекистана и компания «Кинопром»
Почта: Letter@kultura.uz
   

О нас   Обратная связь   Каталог ресурсов

Реклама на сайте