Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
30.04.2017 / 00:39:52
В галерее ZERO LINE внимание посетителей привлекает персональная выставка Вячеслава Ахунова "Искусство принадлежит…" (Социалистический модернизм)Вячеслав Ахунов, ведущий концептуальный художник Узбекистана , участник множества международных выставок современного искусства, в числе которых Венецианская Биеннале (2005, 2007, 2013) и "Документа-2013". Родился в 1948 в Оше, Кыргызстан. В 1962 году поступил в художественный колледж, в городе Фрунзе, а затем в Московский Государственный художественный институт. Еще во времена учебы Ахунов столкнулся с так называемым неофициальным искусством, посетив выставку на ВДНХ, в павильоне «Пчеловодство», в 1975 году. Вячеслав начал знакомился с западным искусством модернизма и постмодернизма; в середине 70-х годов , был в мастерской у Кабакова, познакомился с работами московских концептуалистов (Эрик Булатов, КОмар и Меламид, Дмитрий Пригов). После окончания института, в 1979 году, Ахунов вернулся в Фергану, а в 1980 году, по приглашению председателя Союза художников Узбекистана Рахима Ахмедова, переехал в Ташкент. Уже через год, Игорь Савицкий, директор Нукусского Музея искусств , приобрел 43 графические и 2 живописные работы молодого художника . "В конце 70-80-х гг. Ахунов, живя в Ташкенте, независимо от своих коллег в России начал делать работы, основанные на официальной иконографии советской массовой культуры, на образах и текстах монументальной пропаганды, скрещивая их то с западным модернизмом, то с восточной мистикой" (А.Фоменко "Одинокий рейнджер contempotary art". Художник формирует собственный авторский стиль, под названием "социалистический модернизм" или "соцмодернизм" (в 1977 г.), в противовес советскому соцреализму и западному постмодернизму. Вячесла Ахунов определяет соцмодернизм как: "соединение художественных форм западного модернизма и нарратива социалистического реализма. Не отрицает традицию социалистического реализма… и сам метод, берет на вооружение то, что было создано художниками социалистического реализма, но переставляя акценты и меняя контексты идеологической составляющей, изымает саму основу - коммунистическую идеологию. Если говорить о языке, то художественный язык социалистического модернизма образуется из комментариев, аналитических суждений, парадоксальных высказываний, интерпретаций, критического взгляда как на сам метод социалистического реализма, так и на буржуазные художественные течения модернизма." Ахунов – автор многочисленных инсталляций, графических работ, коллажей, реди-мейдов, видео-проектов, акций и перформансов, концептуальных текстов и рукописных "книг художника", содержащих критику общественного устройства, анализ современной социальной ситуации через переосмысление исторического опыта прошлого, рассуждения о культурной идентичности и процессах глобализации. На выставке "Искусство принадлежит…" представлены работы Вячеслава Ахунова из серий: "Мантры СССР", "Штампы, печати, шаблоны", "Сомнение", "ABC. Азбука тоталитаризма"; инсталляции: "1 кв метр", "Монумент спичке", "Тотальная инвентаризация", видео-инсталляция "Остров"; а также авторские рукописные "книги художника". -Вячеслав, какие цели стоят перед вами в связи с организацией этой выставки? - Моя задача в данном случае познакомить ташкентского зрителя с тем, что такое искусство концептуализм. Так как я этим направлением занимаюсь с середины семидесятых годов прошлого века , во многих выставках за рубежом я участвовал, как художник-концепуалист, хотелось объяснить , что это такое , какие открывает возможности для самовыражения., в чем его суть и чем оно отличается от других направлений в искусстве. Мы говорим тут, что главное это идея, а идея первична. а форма вторична. В социалистическом искусстве главный упор делается на форме. Я знакомлю здесь зрителей со своим 40-летним опытом. Через выставленные наши экспонаты мы показываем в чем суть , идея этого направления в искусстве. Поэтому весь упор делается на идее. Я до сих пор анализирую в каком государстве мы жили, почему было столько ограничений для выражения своих идей. Это искусство тогда носило протестный характер. Мы говорим здесь о том, что потеряли и что приобрели.
Выставка Вячеслава Ахунова продлится до 31 мая, 2017
|
|