Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое.

Ru   En

Поиск по сайту
Главная Панорама Вернисаж
Театр
Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний
14.03.2021 / 22:10:35

Премьера суперкомедии "Счастливчик" в Государственном театре музыкальной комедии (оперетты) Узбекистана


Жизнь – без начала и конца.

 Нас всех подстерегает случай.

 Над нами – сумрак неминучий,

 Иль ясность божьего лица.

  А. Блок. Возмездие. Пролог.

Перед началом премьерного спектакля 12 марта в фойе Государственного театра музыкальной комедии (оперетты) Узбекистана было особенно празднично. Играл камерный ансамбль лёгкие классические вещи: зрители сидели притихшие, меньше, чем обычно, суетились в ожидании начала спектакля и предвкушали удовольствие от новой встречи с полюбившимися артистами. Три солиста оперетты – Наргиза Баратова (Мишлин), Бабур Чулиев (Доминик), Валерий Климов (Клуд) и в придачу к ним солист балета Айдос Нурманов (Деде Шапокляк) должны были анекдотический сюжет превратить на театральной сцене в захватывающий детектив благодаря фантазии и атомной энергии режиссёра-постановщика Н.В. Салиховой.

Наталья Салихова пришла в Театр музыкальной комедии (оперетты) в 19 лет после окончания в 1997 году актёрской студии при этом театре. Незаурядные актёрские способности и талант Натальи Салиховой были замечены художественным руководством театра, и она была зачислена в труппу театра солисткой-вокалисткой. Зрители хорошо помнят её яркие характерные роли в музыкальной комедии «Аршин мал Алан», где она играла в народном духе служанку Телли; Милицу в оперетте «Весёлая вдова»; лукавую и обворожительную сваху Хануму в одноимённой  грузинской музыкальной комедии; знатную леди «Миссис Айнсфорд-Хилл в  мюзикле «Моя  прекрасная  леди» и во многих других спектаклях богатого  репертуара Государственного театра музыкальной комедии (оперетты) Узбекистана.

В 2006 году Наталья Салихова окончила Ташкентский государственный педагогический институт им. Низами, но на этом не остановилась. В ноябре 2018 года студентка 4-го курса факультета «Режиссёр эстрады» Государственного института искусств и культуры Узбекистана представила на суд зрителей свою выпускную работу — «Ах, водевиль, водевиль» по пьесе Петра Григорьева «Дочь русского актёра» (Максим Дунаевский, Леонид Дербенёв) на сцене родного театра. За последних два года репертуар театра обогатили ещё две постановки Натальи Салиховой:            «Золушка» и «Морозко»— музыкальные сказки для детей.

Весной этого года Наталья Салихова смело берётся за современную комедию «Счастливчик» Марсель Беркье-Маринье». Я побеседовала с режиссёром-постановщиком Н.В. Салиховой: «Какими средствами театральному коллективу удалось банальный анекдот превратить в феерическую супермузыкальную комедию?»

Наталья Владимировна с удовольствием поделилась своими режиссёрскими находками с пользователями сайта «Культура.Уз»:

- Театр — это жизнь… Театр — это люди, судьбы, взлёты и поиск новых форм. История театра — это традиции, а традиции – это то, чем мы богаты сегодня. Руководство нашего театра продолжает работать в четырёх направлениях: классический, современный, детский и национальный репертуар.

Пьеса Марсель Беркье-Маринье, дочери известного французского шансонье, – это комедия положений. Она открывает особый род любовного треугольника: муж, любовник и выигрышный лотерейный билет. Последний, разумеется, манит — округлостью суммы (шесть миллионов франков) и заставляет ломать копья и молоть языками. Для дамы подмена её большим кушем, когда именно он воспринимается с нескрываемым эротическим восторгом, должна быть обидной. Но женщина из всего способна извлечь пользу, даже оставаясь посторонней в приступах золотой лихорадки. Героиня следит за тем, кто и как хочет присвоить билет, и выводит из этой комической ситуации решение остаться с мужем-неудачником. Она соображает, чем обернётся любовная лихорадка и из двух «зол» выбирает недотёпу-мужа. Ну, а деньги тем временем уплывают: владельцем вожделенной суммы становится единственный, кто в пластике спектакля её достоин, — вор с гибким девичьим телом (Деде Шапокляк, солист балета).

Неожиданная интрига постановки Натальи Салиховой заключается в том, что, в конце концов, главная героиня заполучает не только своего мужа, но и весь лотерейный выигрыш. Её рассеянный забывчивый муж Клуд забывает переложить деньги из чемодана в сейф и тем самым спасает их от грабителей. Его наивная вера в удачу и преданность легкомысленной супруге вознаграждается с лихвой.

Женский текст оказался близок мировоззрению Н. Салиховой: он полон мыслей об индивидуальном счастье, и оно кажется возможным, когда веришь в счастливый случай. Три персонажа верят в него, каждый по-своему: здесь нет проигравших, даже незадачливый любовник Доминик. Его   правдоподобно играет Бабур Чулиев. Актёр в образе любовника моментально переходит от головокружительной страсти к замужней особе к нескрываемой ненависти, от восторга к отчаянию: он потерял в одночасье свой счастливый лотерейный билет и любовницу вместе с ним, к которой он моментально охладел и, скорее всего, избавился от ложных иллюзий себе же во благо. Влюблённая брачная пара в этой буффонаде, которую убедительно играют Наргиза Баратова и Валерий Климов, остаётся вместе, когда понимает, ведь их счастливый лотерейный билет - это Любовь!

         По мнению режиссёра-постановщика Н. Салиховой, музыкальная детективная история, с неожиданными поворотами, шутками и несложными подтекстами, элементами клоунады представляет особый интерес для зрителя. Лёгкая, вселяющая веру в лучшее ироническая семейная комедия – пожалуй, самый верный способ отвлечься от повседневной рутины и насладиться французской музыкой, разнообразными этническими танцевальными номерами в замечательной постановке заслуженной артистки Узбекистана Ферузы Исаевой и великолепной игрой актёров, которые легко и непринуждённо проживают на сцене своих незадачливых героев.

Актёры играют своих комических персонажей с большой долей иронии, даже сарказма и держат зал на протяжении полуторачасового одноактного спектакля, мелькнувшего как мгновение ока, в совершенной эйфории праздничного настроения во власти французского шансона и великолепного балета. В спектакле все артисты поют под минусовку: а как бы хотелось услышать оркестровое звучание исполненных песен из репертуара Шарля Азнавура, Эдит Пиаф, Джо Дассена (русский текст песен – Айбек Салихов)!

Зрители уходят из театра с верой в Любовь: «Деньги приходят и уходят - не в них счастье, а любовь остаётся». Каждый из зрителей под воздействием музыкальной комедии почувствовал себя потенциальным «Счастливчиком» и ощутил на себе острые стрелы Купидона из популярной песни Александра Зацепина:

 

 Забавляется он с людьми,

И страдаем мы от любви,

И смеется он, и хохочет он,

Злой шутник, озорник Купидон.

 

Гуарик Багдасарова

 





Другие материалы рубрики

09.03.2021 / 22:27:48

Вечер-концерт "Навстречу Весне и Любви" в ГАБТе им. А. Навои получил самую высокую оценку у зрителей

В канун замечательного международного Дня Женщин – в переполненном зале Государственного Академического Большого театра имени Алишера Навои, в честь всех прекрасных Дам был представлен совершенно особенный, необычный по яркости и искренности исполнения вечер-концерт "Навстречу Любви и Весне...". Он поистине покорил всех и разнообразием содержания, и яркостью исполнения, и гармонией содержания и формы. Далее...

08.03.2021 / 18:20:36

Государственный академический русский драматический театр Узбекистана поздравляет милых дам с 8 марта

С праздником весны, очарования, красоты и женственности! Далее...

03.03.2021 / 19:24:58

В театре имени Алишера Навои состоится вечер памяти Народного артиста Республики Узбекистан Ибрагима Юсупова

В Ташкенте, 7 марта в 17:00 в театре имени А. Навои состоится вечер памяти Народного артиста Республики Узбекистан Ибрагима Юсупова. Зрителям будет представлен один из популярнейших спектаклей, поставленных Маэстро "Томирис" - о легендарной предводительнице племени Саков, которая одержала победу над великим Киром. Далее...

02.03.2021 / 22:08:49

Премьера мега оперы "Фауст" Шарля Гуно в ГАБТе им. А. Навои –- продолжение вечного спора: "Что есть истина?"

Долгожданная опера "Фауст" в четырёх действиях с прологом композитора Шарля Гуно (1818-1893) на либретто Жюля Барбье и Мишеля Карре, основанное на первой части одноимённой трагедии И.В. Гёте, успешно состоялась 27 февраля в ГАБТ им. А. Навои. Далее...

27.02.2021 / 19:39:21

26, 27, 28 февраля в театре "Ильхом" идет премьера пьесы французского драматурга Флориана Зеллера "Сын"

В театральном мире сценическая трилогия "Папа. Мама. Сын" пользуется большим успехом и признана одним из сильнейших произведений современной драматургии. С разных ракурсов Флориан Зеллер отразил в ней семейные и личные проблемы нашего времени. Далее...





10.08.2022 / 21:14:57
"Спасенные в Ташкенте" - показ документального фильма в клубе "Интеллектуал"
 
10.08.2022 / 21:13:13
Узбекские кинематографисты работают над созданием исторического фильма о государственном деятеле Амире Темуре
 


02.08.2022 / 18:23:46
Памяти академика Геннадия Ивановича Белянкина
 
01.08.2022 / 13:58:45
Ольга Сухарева: скромный этнограф номер один
 


26.07.2022 / 20:49:31
Альбина ГАРБУНОВА. Рассказ "Иноходец"
 
24.07.2022 / 14:53:07
В Самарканде презентована книга воспоминаний об Эдварде Ртвеладзе
 


19.07.2022 / 12:18:46
Проекты, на которые стоит обратить внимание. О чем мне рассказали Аркадий Исахаров , Алексей Нуруллаев и Роберт Альмеев
 
10.07.2022 / 17:44:10
Россия увеличивает количество квот для абитуриентов стран СНГ
 

 





Главная Панорама Вернисаж Театр Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний

© 2011 — 2022 Kultura.uz.
Cвидетельство УзАПИ №0632 от 22 июня 2010 г.
Поддержка сайта: Ташкентский Дом фотографии Академии художеств Узбекистана и компания «Кинопром»
Почта: Letter@kultura.uz
   

О нас   Обратная связь   Каталог ресурсов

Реклама на сайте