Проект театральных экспериментов Муртаса Кажгалеева вырос в полноценную театр-студию «Другие Звери» и отметил 16 июня этот шаг премьерой спектакля «Соседка».

Это час абсолютного присутствия, когда театр перестаёт быть просто зрелищем и превращается в исповедь. Это прожитая чужая жизнь, которая вдруг становится своей. Моноспектакль без фальши и пафоса,с нервом, с оголёнными эмоциями, с внутренней честностью, которая ранит и одновременно лечит.
Галина Борисова не играет, она живёт на сцене. Боль, растерянность, надежда — всё это настолько живо, что в какой-то момент перестаёшь видеть перед собой актрису. Это просто женщина, которую хочется услышать, обнять и не отпускать.
Пьеса Дарио Фо и Франки Раме в постановке Марии Тихомоловой получилась почти интимной. Работа Марии тонкая, продуманная до мелочей. Её опыт в пластических спектаклях придаёт постановке особую ритмику и визуальную точность. Каждый жест, движение света и тела не случайны. Всё дышит и работает на внутреннюю правду героини. Видно, что спектакль рождался в диалоге двух сильных творческих личностей, в доверии и глубоком взаимопонимании.

Минималистичные, но выразительные декорации (Пётр Кирюхин), звуковое оформление (Тимур Скляров) — всё выверено и со вкусом. А пространство Французского Альянса оказалось удивительно живым и органично вписалось в спектакль.
«Соседка» — тот самый спектакль, после которого не хочется сразу говорить. Хочется чувствовать . И благодарить. Очень честно. Очень пронзительно. И очень нужно.
Елена Ветвикова
культура.уз