| Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
|
|
05.12.2025 / 14:46:01
Ташкент аплодирует Ошскому театру: "Мамаша Кураж" с аншлагом и сильнейшими эмоциями![]() Гастроли Ошского государственного академического узбекского музыкально-драматического театра им.Бабура начались в Ташкенте в Узбекском театре музыкальной драмы и комедии им.Мукими показом 27 ноября спектакля «Вахшат Малаги (Шаддод она ва унинг болалари) «Мамаша Кураж» по пьесе Б.Брехта в постановке режиссёра Овлякули Ходжакули. Показ прошёл при полном аншлаге и сразу стал заметным событием театральной жизни столицы этого месяца, оставив у зрителей одно из самых сильных впечатлений. Режиссёр Овлякули Ходжакули вновь продемонстрировал свою узнаваемую манеру: он не пересказывает Брехта, а разговаривает с ним на равных. Война у него не фон и не декорация, а пространство, где человек учится выживать, любить, ошибаться и надеяться. И в этом пространстве история Мамаши Кураж становится зеркалом - честным зеркалом.
Сценография Миржалола Халикова - одна из самых точных и выразительных сторон постановки. В спектакле нет избыточных декораций: минималистичное пространство работает как чистый лист, на котором люди и война оставляют свои следы. Каждая деталь осмысленная и точная. Костюмы рассказывают историю своих героев, создают ощущение подлинности и времени, которое словно въелось в одежду. Благодаря визуальному решению художника спектакль получил мощную, невероятно выразительную атмосферу. Миржалолу Халикову удалось сделать то, что удаётся далеко не всем: его сценография не «иллюстрирует» Брехта, а усиливает драматургию, позволяя зрителю чувствовать пространство не глазами, а кожей.
Живая музыка Мамира Шакирова - пульс спектакля, а актёрский ансамбль Ошского театра действует как единый организм, в центре которого Хаят Мадрахимова (Заслуженная артистка Киргизии) в роли Мамаши Кураж, внутренне несгибаемой и одновременно ранимой. Она не играет «героиню», а показывает женщину, которая цепляется за жизнь зубами, со всеми её противоречиями, решениями, которые сложно оправдать, и силой, которую невозможно не уважать. Её Кураж живёт на грани, держится за каждое мгновение и понимает цену этой стойкости. Образ получился пронзительным и человеческим. Отдельного внимания заслуживает пластика спектакля, созданная Оксаной Лопаревой. Пластические решения раскрывают внутренние состояния героев. Там, где слова бессильны, движение становится продолжением мысли, напряжением войны, её зримой тенью.
«Мамаша Кураж» Овлякули Ходжакули - спектакль, который не отпускает, заставляет думать и учащённо дышать чаще. Задаёт вопросы, от которых обычно отворачиваются, и делает это с той внутренней силой, ради которой театр и существует. Елена Ветвикова Фото автора
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||


















